Образ Витки в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Витька – героиня повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Это ученица 7 «Е» класса.

Образ Витьки раскрывается постепенно. На самом деле девочку зовут Виктория Слуцкая, хотя Клавдия Николаевна, классный руководитель 7 «Е», не уверена, что девочку зовут действительно так.

Из слов Клавдии Николаевны, Витька учится в школе неофициально. Она не числится ни в каких документах. Витька «появилась из ниоткуда полтора года назад», у нее нет семьи, родители то ли спились, то ли отбывали наказание в тюрьме. После того как сестра девочки вышла замуж, Витька была вынуждена уйти. Два года она ездила с дальнобойщиками, после чего сбежала, познакомилась с Митькой, когда они собирали окурки. О деятельности Витьки известно из слов Клавдии Николаевны: «снова выйдет на панель».

Рассказчик отмечает, что после того, как их 7 «Е» расформируют, Витька и Митька собираются пожениться. Антон Антонов, от лица которого ведется повествование, замечает, что Митька негативно влияет на Витьку. Она должна была постоянно контролировать, чтобы Митька не пил. Когда Митька на вечеринке выпил коньяк, Витька совершала привычные для себя действия. Когда Маринка спросила у Витьки, справится ли она, то Витька отметила, что ей не впервой. Рассказчик про отношения Витьки и Митьки говорит следующее: «Если с Митькой развяжется, то, может, и вылезет».

Витька не знает, что такое нормальная жизнь, и тем более не знает, что такое счастливая жизнь. Девочка очень редко смеется. Она не знает, нужно ли дарить подарки Юре, который пригласил всех одноклассников к себе на вечеринку. Витька не знает, в какой одежде ходить в гости, потому что для нее это непривычно.


На вечеринке Витька рассматривала дом Юры. Читатель понимает, что в нормальных домашних условиях она бывала нечасто. Когда все отправились за стол, Витька освободила рядом с собой место Антону, считая его «знатоком светского этикета». Рассказчик накладывает еду Витьке, которая накладывает ту же еду Митьке. Витька с удивлением смотрит на салфетки, которые приносит мама Юры, и хочет заправить салфетку за воротник Митьки, так как она видела это в телевизоре. Все это описывается Е.В. Мурашовой со смехом и одновременно с грустью: ведь и смешно, и грустно то, что семиклассница совершенно не знает, как себя вести.

Рассказывая историю жизни Витьки, Е. В. Мурашова демонстрирует ее развитие. Девочка самостоятельно ходила в школу, желая чему-то научиться. Она быстро нагнала школьную программу. Витька, курившая несколько лет назад, отказалась от этой привычки после того, как услышала лекцию о вреде курения.

Когда-то брошенная Витька не позволяет себе оставить без присмотра сестер и братьев Митьки, когда его мать куда-то пропадает. Витька жертвует обучением, чтобы заботиться о семимесячной сестре Митьки – Милке. Забота о ребенке стала причиной того, что Витька «стала похожа на тень».

Несмотря на свой трудный жизненный путь и аморальный образ жизни, Витька была добрым человеком. Она помогала одноклассникам, сразу же отправилась на помощь Стеше.

Когда Витька оказывается в параллельном мире, раскрывающем мечты детей, она находится в саду, где ее кормит женщина. Витька сидит в розовом платье. Рядом с Витькой находится Милка, она заботится о Милке и переживает, не стоит ли ее покормить. Женщина говорит Витьке идти поиграть с другими девочками в саду или посмотреть мультики. Женщина хвалит Витьку, называя ее и умницей и красавицей. Параллельный мир показывает, о чем мечтает девочка: о счастливом и беззаботном детстве, о родительской любви, о том, чего ей так не хватало в реальной жизни.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Игоря Овсянникова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Антона Антонова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Митьки в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Маринки в повести Мурашовой «Класс коррекции»