Образ Маринки в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Маринка – героиня повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Она является ученицей 7 «Е» класса, в котором обучаются дети из неблагополучных семей.

О том, из-за чего Маринка оказалась в коррекционном классе, точно не указано. Рассказчик упоминает лишь то, что Маринка может «выкинуть чего-нибудь этакого».

Маринка была довольно умной девочкой. Как отмечает рассказчик, «с головой у нее все в порядке», поэтому после расформирования «Е»-класса Маринка бы отправилась в «Г»-класс, продолжая свое обучение.

В этих характеристиках Маринка схожа с образом Антона Антонова, от лица которого ведется повествование. Между персонажами действительно много общего, читатель может даже увидеть симпатию между Антоном и Маринкой. У них не слишком трудная жизненная ситуация, по сравнению с другими учениками 7 «Е». И Антон, и Марина умны, особое внимание уделяют учебе. Они могут попасть в «Г»-класс после расформирования «Е»-класса. И Маринка, и рассказчик уважительно относятся к новому преподавателю – Сергею Анатольевичу. Схожесть даже видна, когда Антон и Маринка засмеялись после того, как Юрка, давший свою инвалидную коляску Пашке, серьезно сказал «Поехали». Марина, как и Антон, имела небольшие представления о том, как себя вести в гостях. Она упрекнула Пашку, который убрал салфетку в карман, а не оставил ее для того, чтобы вытирать рот.

Как и рассказчик, Марина понимала всю общественную несправедливость и социальное расслоение. Она серьезно сказала новому учителю по географии о том, что «Е»-класс никогда не берут на экскурсии.


В классе Марина сидела на последней парте. Благодаря своему «поразительно острому слуху» Маринка, отвечая у доски, могла слышать подсказки с последних парт. Она отлично слышит разговор Клавдии Николаевны с Сергеем Анатольевичем.

Героиня особое внимание уделяет своей внешности. Она постоянно пытается скрыть свои прыщи, переживая о том, что они у нее есть. Получив приглашение на вечеринку Юры, Маринка думает о том, в чем ей отправиться в гости. Она говорит о том, что у нее есть зеленое платье и босоножки. Однако Маринка расстраивается, что у нее вылез на носу прыщ.

В эпизоде вечеринки у Юры читатель узнает о том, что Маринка курит. Большинство мальчиков и Марина отправились на лестничную площадку для того, чтобы покурить.

Рассказчик подчеркивает, что Маринка довольно неравнодушна к Сергею Анатольевичу, учителю географии. Когда он впервые приходит к ним на урок, Марина «кокетливо улыбается» и, увидев отсутствие обручального кольца на пальце, спрашивает у него, есть ли у него жена. Маринка посещает музей почвоведения имени Докучаева, в который устраивает экскурсию Сергей Анатольевич, так как она, по словам рассказчика, влюблена в молодого географа.

Маринка хорошо относится к своим одноклассникам, постоянно помогая им. Когда Витька перестала посещать школу, Маринка вызвалась узнать причины. Узнав о том, что Витька заботится о семимесячной сестре Митьки Милке, Маринка осталась посидеть с ребенком, чтобы Витька хотя бы несколько часов поспала. Когда со Стешей случаются неприятности, Маринка, которая на тот момент болела, прибежала к однокласснице на помощь.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Игоря Овсянникова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Антона Антонова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Витки в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Митьки в повести Мурашовой «Класс коррекции»