Образ Юры Малькова в повести Мурашовой «Класс коррекции»


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» особое место занимает образ Юры Малькова. С его появлением в классе «Е» начинают меняться ученики этого класса.

Юра – ребенок с диагнозом ДЦП – детским церебральным параличом. Герой знает, что у него нет шансов поправиться.

Автор подчеркивает, что из-за диагноза окружающий мир фактически поставил крест на судьбе Юры, не веря, что он сможет нормально существовать в обществе. На это указывает и его классный руководитель Клавдия Николаевна. Именно из-за диагноза Юра Мальков, который отличается умом и трудолюбием, оказывается в «Е»-классе.

На протяжение всего повествования автор подчеркивает то, что Юра Мальков всегда улыбался. Это человек, который всегда радуется происходящему, как бы тяжело ему ни было в жизни. Антон Антонов, от лица которого ведется повествование, подчеркивает, что Юра «часто и хорошо смеялся и улыбался».

Юра Мальков, как отмечал рассказчик, умел смеяться над собой, что было действительно редкостью для 7 «Е». Юра привык, что окружающие всегда обращали внимание на его недуг, показывали на него пальцем и «отпускали идиотские шуточки». Окружающие люди всегда смеялись над его нелепой походкой, когда он «дергался и пожимался», над тем, как он, «нелепо выгибаясь», что-то писал в своей тетради, высунув при этом язык. Однако на все поддразнивания Юра Мальков реагировал шутливо, он сам передразнивал себя и тех, кто пытался это сделать. Юра был добрым мальчиком. Он никогда не обижался на тех, кто посмеивался над ним, подшучивал или относился с пренебрежением.

Е.В. Мурашова показывает, что Юра – сильная личность. Он с самого рождения привык сталкиваться с жизненными трудностями, однако он «спокойно относился ко всем своим неудачам»: он просто пожимал плечами и начинал все заново.


Рассказчик отмечает, что Юра имел довольно привлекательную внешность, был из тех, кто нравится девчонкам: голубые глаза, кудрявые мягкие волосы, тонкие и длинные пальцы.

Юра не давил на жалость своей болезнью. Он воспринимал ее как часть себя. Юрка давал кататься на своей коляске, на которой иногда приезжал в школу. Но сам он любил ходить на костылях, чтобы больше двигаться и развивать свои движения.

Юра Мальков имел проблемы только по здоровью. Он был довольно умным мальчиком, который имел успехи в учебе, любил читать. Как отмечает рассказчик, Юра мог бы учиться в «А»-классе, однако сам Юра говорит, что для этого класса у него слишком непотребный вид.

Образ Юры Малькова воплощает нравственную чистоту и невинность. Он не матерится и не любит, когда это делают при нем. Он не знает, что такое наркотики.

С образом Юры связан параллельный мир. Он имеет возможность появляться там, где он может передвигаться без коляски или костылей. Юра Мальков открывает этот другой мир и для остальных учеников «Е»-класса. Именно Юра показывает своим одноклассникам, которые не знают, что такое нормальная жизнь, другой мир.

Ближе к финалу произведения Юрка заболевает, и болезнь дает осложнения на сердце. Врачи запрещают ему ходить. Однако когда со Стешей приключается беда, Юра, не задумываясь, отправляется к ней на помощь. В повествовании несколько раз подчеркивается, что он уже синел, но не соглашался поехать домой. В финале произведения читатель узнает о том, что Юра Мальков умер. И только 7 «Е» знает, что он оказался в параллельном мире, где ему было тепло и где он имел возможность ходить и радоваться жизни.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Клавдии Николаевны в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Сергея Анатольевича в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Елизаветы Петровны в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Ваньки Горохова в повести Мурашовой «Класс коррекции»