«Дымковская игрушка – это добрая улыбка» (по тексту Е.И. Осетрова)


В тексте Е.И. Осетрова, посвященном Дымковской слободе в целом и дымковской игрушке в частности, есть фраза, которая с помощью метафоры раскрывает сущность игрушек: «Дымковская игрушка – это добрая улыбка». С помощью данной фразы говорится о том, что на игрушках, создаваемых мастерами из Дымковской слободы, всегда изображалось что-то позитивное.

Чтобы подтвердить данную мысль, можно обратиться к конкретным предложениям текста.

В повествовании подчеркивается, что на дымковских игрушках никогда не появлялся волк, так как он является представителем зла. Даже собаки на игрушках изображаются безобидными, не способными на зло и жестокость; они «если и лают, то лишь от радости». В предложениях 14, 15, 18, 20, 21, 22 говорится о тех объектах, которые изображаются на игрушках дымковскими мастерами. Это и люди (дети с нянями; женщины, которые носят воду; лодочники; скоморохи; барыни, держащие в руках зонтики), и животные (бараны, гуси, утки, индюшки, бараны, петухи, олени). Стоит отметить, что в предложении 20 подчеркивается доброта изображенной на игрушке водоноски.


Но «добрая улыбка» связана не только с тем, кто изображался на игрушках, но и предназначением данной игрушки. В предложениях 5-12 говорится о том, что существующее предание повествует о том, что в момент опасности для города все жители «подняли отчаянный свист» благодаря данным им глиняным свистулькам. Данное предание показывает, что первоначально игрушка была предназначена для защиты своего города и своего народа. То есть глиняная свистулька совершила для многих людей настоящее добро, так как спасла город и народ от «неминуемой гибели».

Кроме того, «добрая улыбка» связана и с теми людьми, которые занимались росписью дымковских игрушек. В предложении 23 говорится о том, что игрушки сделаны так, что «так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, когда лепила и расписывала красками своих глиняных человечком».

Та доброта, которую несут в себе дымковские игрушки, подчеркивается и другим фрагментом текста. В предложениях 27-30 говорится об одной московской выставке игрушек, где находились и работы дымковских мастеров. Автор текста подчеркивает, что вылепленные в Дымково куклы находились на «празднике детей и празднике игрушек» (предложение 29). Доброта подчеркивается с помощью образа детей, который символизирует радость и искреннюю, природную доброту. Игрушки, предназначенные для того, чтобы поднять детям настроение, развеселить их и обрадовать, таким образом совершают по отношению к детям добрый поступок.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что дымковские игрушки, на которых нельзя встретить злых персонажей, создаются мастерами, добрыми по своей природе. Первоначально предназначенные для защиты народа и города, дымковские игрушки приносят людям счастье и радость. В тексте Е. И. Осетрова подчеркивается, что все то, что связано с дымковскими игрушками, заключает в себе доброе начало.

С полным текстом Е.И. Осетрова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» (по тексту Б.Л. Васильева)
  • «Именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, нужен родной отец» (по тексту В.С. Токаревой)
  • «И стонало сердце моё» (по тексту Тэффи)
  • «Он знает, что такое честный труд» (по тексту Л.А. Чарской)