«Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» (по тексту Б.Л. Васильева)


Данной фразой завершается текст Б.Л. Васильева. Здесь выражается важная мысль: потерявшая от горя зрение мать погибшего участника войны справлялась со своим несчастьем только благодаря тому, что у нее было написанное с фронта письмо от погибшего сына. Это единственное, что осталось у пожилой женщины в память от любимого сына. Поэтому когда письма были украдены ребятами, у бабушки больше ничего не осталось от сына, и это стало причиной того, что душа пожилой женщины, как и ее внешняя оболочка, «ослепла и оглохла».

Чтобы доказать данную мысль, можно обратиться к конкретным фрагментам текста.

Когда к Анне Федотовне пришли ребята, которые объяснили ей цель прихода, бабушка поправила мальчика, который сказал, что сын Анны Федотовны писал ей письма. Героиня сказала, что сын успел написать ей только одно письмо, а другое письмо пришло от товарища сына. То, что Анна Федотовна акцентирует на этой детали свое внимание, говорит о том, что для пожилой женщины письмо действительно имеет особое значение. То, что копии писем Анна Федотовна достала с «привычного места» (предложение 11) говорит о том, что ослепшая бабушка каждый раз брала эти письма и всегда клала их в одно и то же место, чтобы без проблем взять их в следующий раз. В предложении 30 показано, как Анна Федотовна ощупывает каждый листок. Здесь же показано, что она знает эти письма даже на ощупь, умея определить, где копия, а где оригинал. О том, что письма очень важны и ценны для бабушки, говорит и то, что Анна Федотовна хранит оригиналы писем в шкатулке, как настоящую драгоценность. В повествовании подчеркивается, что внучка старушки вечером «как обычно» читала бабушке письмо. Как видно, ни один день для Анны Федотовны не обходился без воспоминаний о сыне, которые воплощались в сохранившихся письмах.


Чтобы показать оригиналы документов пришедшим детям, Анна Федотовна «бережно достала бесценные листочки» (предложение 17). Имена прилагательные, использованные в данном предложении, указывают на истинное отношение бабушки к письмам. Письма были по-настоящему бесценным сокровищем, поэтому Анна Федотовна относилась к ним очень бережно. В предложении 30 говорится о том, что бабушка «аккуратно» положила письма.

На протяжении всего повествования благодаря поступкам Анны Федотовны и с помощью определенных лексических средств автор текста доказывает, что письма от погибшего сына играли в жизни слепой бабушки огромную роль. Постоянное подчеркивание данного факта неслучайно: автор текста хотел, чтобы читатель почувствовал всю боль пожилой старушки, у которой украли самое ценное. Поняв, что писем нет, Анна Федотовна почувствовала, как ее сын «погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда» (предложение 52). Повторная смерть любимого сына приводит к тому, что душа Анны Федотовны «теперь ослепла и оглохла» (предложение 53).

Таким образом, кража писем, которые для матери погибшего солдата были единственным воспоминанием о нем, которые были самым ценным в ее жизни, означала потерю смысла жизни.

С полным текстом Б.Л. Васильева можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Дымковская игрушка – это добрая улыбка» (по тексту Е.И. Осетрова)
  • «Именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, нужен родной отец» (по тексту В.С. Токаревой)
  • «И стонало сердце моё» (по тексту Тэффи)
  • «Он знает, что такое честный труд» (по тексту Л.А. Чарской)