Проблема разобщения людей и их взаимного непонимания (По А.П. Чехову)


Великий писатель Антон Павлович Чехов обращает внимание на проблему разобщения людей и их взаимного непонимания.

Данную проблему автор раскрывает на примере разговора рассказчика с Лидой по поводу необходимости медицинского обслуживания. Лида высказывает следующее мнение: «На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива». Повествователь же выражает противоположную позицию: «Медицинские пункты, <…>, аптечки <…> служат только порабощению». Автор текста показывает, что Лида выступает за постройку медицинских учреждений в Малоземове, а повествователь не видит в них никакой необходимости.

А.П. Чехов демонстрирует взаимное непонимание между Лидой и рассказчиком с помощью ощущений героя-повествователя: «почувствовал раздражение», «очевидно сдерживая себя», «не желая слушать», «насмешливо улыбнулась», «рассуждения считает ничтожными и презирает их». Автор текста показывает, что герои даже не пытаются понять друг друга, и это приводит их к полному разобщению.


Нельзя не согласиться с тем, что нежелание понять друг друга приводит к разобщению. Об этом размышляли многие отечественные писатели, отражая собственное мнение в художественных произведениях.

Проблема непонимания поднимается в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Яркий конфликт наблюдается между представителем старшего поколения Павлом Петровичем Кирсановым и представителем поколения «детей» Евгением Базаровым. У этих двух персонажей диаметрально противоположные мнения: Кирсанов, будучи представителем аристократического общества, защищает аристократию, а Базаров считает, что она уже доживает свой век, что она совершенно не нужна новой России. И.С. Тургенев показывает, что конфликт между Кирсановым и Базаровым усиливается настолько, что они не могут и не желают понять друг друга. Каждый из них старается доказать свою правоту и не хочет выслушать позицию другой конфликтующей стороны. Это приводит к полному разобщению как конкретных персонажей, так и поколений «отцов» и «детей».

Другим аргументом может послужить пример из романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Автор произведения демонстрирует противоположные точки зрения, зарождающиеся перед революционными действиями. «Красные» стремятся к власти народа, к общим правам и обязанностям. «Белые» противоречат изменениям, они хотят вернуть прежний – царский – режим. Противоположность взглядов и нежелание представителей разных сторон понять друг друга приводит к тому, что народ фактически делится на две части. Начинается кровопролитная, братоубийственная война, в котором представители народа встают против представителей этого же народа. М.А. Шолохов показывает, что народное разобщение произошло из-за взаимного непонимания конфликтующих сторон.

Подводя итог к вышесказанному, стоит сказать о том, что между людьми возникает так называемая пропасть, когда обе стороны не понимают и даже не планируют понять противоположную сторону.

С полным текстом А.П. Чехова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке (По Ю.В. Бондареву)
  • Проблема преодоления страха в годы войны (По К.М. Симонову)
  • Проблема утраты милосердия (По Д. Гранину)
  • Проблема веры в красоту грядущей жизни (По А.И. Куприну)