Проблема сиротства (По А. Лиханову)


В центре внимания А. Лиханова находится проблема сиротства.

Героиня-рассказчица, по-видимому работавшая учителем в детском доме, размышляет над вопросом Лепестиньи «Ну ладно, тогда голодуха, тяжелое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?». Этот простой на первый взгляд вопрос оказывается очень сложным для рассказчицы. Можно было сказать, почему конкретный ребенок остался сиротой, однако ответить на Лепестиньин вопрос «твердо и уверенно» было невозможно, так как этот вопрос был слишком широким и глубоким. Рассказчица не могла сказать, почему было столько сирот в эти нетрудные для жизни времена. Героиня, понимая, почему было много сирот во время жестокой и страшной войны, не понимала, «почему сироты есть теперь», ведь каждому ребенку, по справедливому убеждению рассказчицы, нужны родители.

Несмотря на то что авторская позиция не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что дети в лишенном войн и других трудностей мире становятся сиротами из-за равнодушия, безответственности и жестокости родителей, которым нет дела до собственных детей.

С данной точкой зрения можно согласиться. В современном мире нет никаких закономерностей, по которым появляются сироты. Очень часто дети сиротеют при живых родителях, которые не обращают должного внимания на собственных детей.


Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих художественных произведениях современных писателей.

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» рисуется трагичная судьба Митьки Слуцкого. В ходе повествования мать мальчика ушла в неизвестном направлении, оставив ученика 7 класса вместе со своей семимесячной сестрой Милкой. Причем читатель со слов персонажей узнает о том, что такие «побеги» для матери Митьки были явлением обыденным. Е.В. Мурашова показывает, что уже в детстве Митьке приходится справляться с собственными проблемами самостоятельно. Ему приходится зарабатывать на свою жизнь и жизнь семимесячной сестры. Дети не знают, что такое родительская любовь и счастливое детство. Автор повести демонстрирует, что семикласснику и девочке, которой нет даже года, приходится стать сиротами при живой матери, так как она бросила детей.

В романе Д. Рубиной «На солнечной стороне улицы» особое внимание уделяется судьбам двух героинь: Веры Щегловой и ее матери Кати. Когда Катя родила девочку, то не особо уделяла ей внимания. От отца ребенка Катя ушла еще до рождения Веры, поэтому девочка была лишена отца с рождения. Но и матери у нее не было, лишь формально. Вера росла самостоятельной и никому не нужной. С каждым годом пропасть между дочерью и матерью увеличивалась. Д. Рубина показывает, что при живом отце и при живой матери Вера Щеглова оказалась настоящей сиротой. Лишенная родителей, Вера не знала, что такое счастливое детство, что такое материнские и отцовские чувства. Автор романа показывает, что Вера стала сиротой из-за равнодушия взрослых людей, которые не были готовы брать на себя ответственность.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сиротами, если не брать во внимание несчастные случаи и трудные времена в стране, дети становятся в результате жестокости родителей, которым нет дела до собственных детей.

С полным текстом А. Лиханова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема отношения родителей к своим детям (По Л. Матрос)
  • Проблема восприятия окружающего мира (По В. Солоухину)
  • Какие книги входят в обязательный круг чтения? (По В. Солоухину)
  • Каков должен быть настоящий врач? (По Е. Лаптеву)