Проблема взаимосвязи между художником и зрителем (По Л.Н. Волынскому)


Леонид Наумович Волынский, будучи одновременно и писателем, и художником, затрагивал проблему взаимосвязи между художником и зрителем.

Рассуждая над данной проблемой, автор вспоминает эпизод из своего детства, когда в школе выступал один «художник-виртуоз», который «сменял чистыми листами» уже нарисованные картины. Коронным номером этого «виртуоза» стало то, что он одновременно рисовал две картины. Это стало причиной того, что преподававший в школе учитель рисования, у которого на тот момент было «выражение нестерпимой обиды», поднялся со своего сидения и пошел к выходу.

Этим примером из собственной жизни Л.Н. Волынский доказывает, что «легкость легкости рознь». Автор показывает, что за легкостью, поверхностностью и простотой «не кроется ничего действительно важного», но это подкупает к себе зрителей. Однако подкупает это только «несмышленышей». Только зритель, который развивает свою «способность воспринимать прекрасное», может отличить настоящее искусство от поддельного.

Позицию автора можно сформулировать следующим образом: между художником и зрителем наблюдается тесная связь. Если зритель разбирается в искусстве поверхностно, то его смогут заинтересовать все созданные художником произведения, если же зритель развивает способность воспринимать искусство, то он сможет отличить искусство настоящее от искусства поддельного и не сможет воспринимать последнее.


С авторской точкой зрения можно согласиться. Только тот человек, который развивает свои знания в области искусства, может отличить истинное искусство от фальшивого. Если же человек разбирается в искусстве лишь поверхностно, он не сможет увидеть все тонкости, не сможет понять всю глубину, что очень часто становится причиной того, что человеку нравятся все произведения искусств.

В тексте Л.Н. Волынского под художником подразумевается создатель произведения искусства любого направления и жанра. Проблема творца и воспринимающего произведение искусства волновала многих отечественных писателей, драматургов и поэтов.

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» особое внимание уделяется литературной деятельности. Представители МАССОЛИТа занимались написанием «поддельных» произведений. Это была заказная литература, в которой не было ни капли правды. Такие произведения оценивали положительно только «несмышленыши». Люди же, которые разбирались в подлинном искусстве (например, Мастер и Воланд), не видели в произведениях членов МАССОЛИТа ничего подлинного. Так, М.А. Булгаков показывает, что между членами МАССОЛИТа и читателями-«несмышленышами» образуется положительная связь, а между МАССОЛИТом и истинными ценителями искусства – отрицательная.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что между творцом и воспринимающим произведение искусства наблюдается зависимость, которая тесно связана с умением воспринимающего отличать подлинное искусство от искусства фальшивого.

С полным текстом Л.Н. Волынского можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема неприятия человека обществом (По Н.С. Лескову)
  • Проблема безграмотного воспитания, обучения (По А.П. Чехову)
  • Проблема влияния деревенского уклада на душу и судьбу человека (По В.Г. Распутину)
  • Проблема излишеств и рационального аскетизма в быту (По Б.Л. Васильеву)