«Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…» (по тексту В.А. Бахревского)


Данными словами заканчивается текст В.А. Бахревского. Финальное предложение раскрывает образ отличницы Натальи Лоскутиковой, которую Серый выделял среди всех окружающих людей. Главный герой понял, что Лоскутикова не такая хорошая, как себя выдает. Открывшаяся герою истина больше не позволяла ему «выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза ее небесной радости». Автор показывает, что девочка, которая на первый взгляд, интересуется животными, на самом деле равнодушна к ним. Серый, который видит Лоскутикову вне школы, понимает, что ее поведение на уроках – фальшь. Девочка просто заучивает школьный материал, вызывая восхищение у учителей, хотя сама совершенно равнодушна к тому, о чем она говорит на уроках. Заучивание школьной информации не сравнится с добрым и чутким сердцем. В.А. Бахревский демонстрирует, что облик человека не всегда обозначает его внутренний мир.

Чтобы доказать данную позицию, можно обратиться к определенным фрагментам предложенного текста.


В начале образ Лоскутиковой раскрывается через восхищение главного героя. Он отмечает «ум и отличные успехи» девочки, ее «глаза небесной радости». Восхищался Серый и тем, что Лоскутикова «не гонялась» за отметками. Главный герой приводит конкретный случай: на сегодняшнем уроке биологии Наталья Лоскутикова не только рассказала про то, что было написано в учебнике, но и поведала новую информацию про иглокожих. Причем сделала она это при помощи доски, нарисовав на ней иглокожих. Данный эпизод демонстрирует интерес Лоскутиковой к миру животных. Девочку хвалит учительница, она противопоставляет Лоскутикову другим ученикам класса: «Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?». Характеристика, данная героине педагогом, вновь подчеркивает то, что девочка имеет множество положительных внутренних качеств.

Однако когда Серый приводит Наталью в подвал, чтобы показать ей лебедей, героиня показывает себя не с лучшей стороны. Образ девочки раскрывается с абсолютно другой стороны. Она «ежится» и возмущается тем, что в подвале находится вода. Лоскутикова смеется над тем, что «грязных» лебедей, от которых плохо пахнет, Серый называет белыми. Своим поступком и конкретными высказываниями Лоскутикова показала, свое презрительное отношение к белым лебедям, за которыми ухаживает Серый, боясь, что они замерзнут на пруду. Получается, что Серый, который не считался отличником, оказался действительно заинтересованным в жизни животных человеком, а ученица, которая заслужила похвалу от учительницы, относится к животным совершенно равнодушно, презрительно насмехаясь над ними.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек может демонстрировать себя окружающим как одну личность, хотя он может и не иметь с этой личностью ничего общего. Когда окружающие понимают, что поведение человека и его внешняя оболочка не соответствует его внутреннему миру, они разочаровываются в нем.

С полным текстом В.А. Бахревского можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю» (по тексту М. Алексеева)
  • «Дело в красоте» (по тексту В.Н. Крупина)
  • «Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется» (по тексту В.К. Железникова)
  • «Многое дал мне тот первый костер!» (по тексту О.Д. Трушина)