9.2. «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» (по тексту Грина)


В предложении 42 текста А. Грина повествуется о том, что Эгль заметил в лице Ассоль «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Смысл предложенной для анализа фразы можно объяснить следующим образом: заметив, что случайно встреченная им девочка, играющая с лодочкой, отличается от остальных жителей деревни Каперна любопытством и увлеченностью окружающим миром, мечтательностью и верой в чудеса, Эгль, описав ее будущую встречу с принцем, дал ей надежду на то, что ее ждет «блаженная судьба».

Доказать данные рассуждения можно с помощью примеров из прочитанного текста.


Во-первых, в предложении 15 подчеркивается, что Эгль был «известным собирателем песен, легенд, преданий и сказок», который, согласно предложению 20, хорошо знал творчество «Гриммов, Эзопа и Андерсена». Герой сам признается в том, что «любит сказки и песни», что «в душе» является поэтом, несмотря на то что «никогда не сочинял сам», на что указывают предложения 46 и 30. Так, в тексте всячески подчеркивается творческая натура Эгля. Поэтому неудивительно, что Эгль обратил особое внимание на Ассоль, играющую с лодочкой. Из предложений 47-49 видно, что герой с сожалением и грустью говорит о том, что в посещенной им Каперне «не рассказывают сказок» и «не поют песен», что от жителей он услышал только «грязные» и «грубые» четверостишия «с ужасным мотивом». Следовательно, нет ничего удивительного в том, что Эгль, который, согласно предложению 46, «просидел в деревне целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное», смог заметить, что пускающая по воде лодочку девочка отличается от других жителей Каперны особым отношением к окружающему миру, основанном на неравнодушии и любопытстве, интересе и увлеченности.

Во-вторых, как человек творческий Эгль скорее всего тоже смог оценить сделанную отцом Ассоль игрушку, с которой решила поиграться девочка, несмотря на то что ее отправили отдать ее на продажу. Кажется, будто Эгль, «с любопытством» рассматривая лодочку и отмечая в ней «что-то особенное», о чем говорится в предложениях 14 и 21, осознавал, что человек, который игрался с ней, будет таким же особенным. Герой понял, что встреченная им девочка с «легкими» и «чистыми» чертами отличается от остальных жителей Каперны, общение с которыми не принесло ему положительных эмоций, что различие между Ассоль и другими жителями деревни заключалось в мечтательности девочки, в ее надежде и вере в то, что жизнь ее будет особенной и «прекрасной». Именно потому, что Эгль увидел, что Ассоль искренне верила в волшебство, он подарил ей веру в то, что, когда она повзрослеет, за ней приплывет на белом корабле с алыми парусами «храбрый красивый принц» и увезет ее в «блистательную страну».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в предложенной для анализа фразе из текста А. Грина показано, что Эгль заметил особенность Ассоль, отличающейся от других жителей Каперны, ее мечтательный и верящий в чудеса характер.




Вариант 36 - сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира» - Н.Ф. Бунаков
  • 9.3. Что даёт человеку надежда? (по тексту Грина)