ОГЭ-2023 - сочинения (36 вариантов) по И.П. Цыбулько
Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2023 года по русскому языку.
-
Вариант 1
- 9.1. «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем» - И.А. Гончаров
- 9.2. «Всё кончено, всё кончено, - с горечью думает Буланин, - я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный…» (по тексту Куприна)
- 9.3. Почему для каждого так важна любовь матери? (по тексту Куприна)
-
Вариант 2
- 9.1. «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится» - В.Д. Черняк
- 9.2. «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» (по тексту Куприна)
- 9.3. В чём сила доброты? (по тексту Куприна)
-
Вариант 4
- 9.1. «Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» - Н.А. Заболоцкий
- 9.2. «Играют с азартом» (по тексту Чехова)
- 9.3. Какое место в жизни ребёнка занимает игра? (по тексту Чехова)
-
Вариант 5
- 9.1. «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность» - Г.Я. Солганик
- 9.2. «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва» (по тексту Толстого)
- 9.3. Как нравственный выбор человека помогает понять его характер? (по тексту Толстого)
-
Вариант 7
- 9.1. «В большинстве случаев обмен репликами опирается на понятную собеседникам ситуацию общения и общие знания, поэтому в диалогической речи часто используются неполные предложения» - И.Б. Гусарова
- 9.2. «И все, решительно все, довольны, веселы, счастливы даже. И какие у всех хорошие, добрые человеческие лица» (по тексту Шмелева)
- 9.3. Как проявляется сострадание? (по тексту Шмелева)
-
Вариант 8
- 9.1. «Постановка знаков препинания делает письменное изложение мыслей точным, ясным, удобным для понимания» - И.Б. Гусарова
- 9.2. «Внизу бушует разлившаяся после дождя вода, в воде щёлкают зубами кайманы, а в густой листве прячется ягуар, который скоро прыгнет на него, потому что огонь, захвативший дерево, уже подбирается к разъярённому зверю… – Я погиб!» (по тексту Аверченко)
- 9.3. Полезно или вредно быть фантазёром? (по тексту Аверченко)
-
Вариант 9
- 9.1. «Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мыслей» - Е.А. Бахмутова
- 9.2. «В душе не оставалось ни одного светлого пятнышка, точно в ней твёрдо и прочно поселилась тёмная, злая, ненастная осенняя ночь» (по тексту Чарской)
- 9.3. Что влияет на наш внутренний мир? (по тексту Чарской)
-
Вариант 10
- 9.1. «Образность в широком смысле этого слова – живость, наглядность, красочность изображения – неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи – частное её проявление» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Взрослые люди, кто подобрей, кто внимательно присматривается друг к другу, говорят о мальчике: – Пепе будет нашим поэтом…» (по тексту Горького)
- 9.3. Зачем человеку нужна фантазия? (по тексту Горького)
-
Вариант 11
- 9.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Отец и сын по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым» (по тексту Андреева)
- 9.3. Что может помочь людям понять друг друга? (по тексту Андреева)
-
Вариант 13
- 9.1. «Многие слова в русском языке обладают стилистической окраской, то есть не только называют, но и оценивают называемый предмет, выражают связанные с ним эмоции и чувства» - Г.Я. Солганик
- 9.2. «В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно несклонной продолжать линию фамильного начертания» (по тексту Грина)
- 9.3. В чём проявляется сострадание? (по тексту Грина)
-
Вариант 14
- 9.1. «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука» (по тексту С. Чёрного)
- 9.3. Какую роль воображение играет в жизни ребенка? (по тексту С. Чёрного)
-
Вариант 17
- 9.1. «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней» - Л.А. Введенская
- 9.2. «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… – готовиться» (по тексту Шмелева)
- 9.3. Как у человека проявляются творческие способности? (по тексту Шмелева)
-
Вариант 19
- 9.1. «В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать действие» - А.К. Югов
- 9.2. «Грэй несколько раз приходил смотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя» (по тексту Грина)
- 9.3. Что дает человеку воображение? (по тексту Грина)
-
Вариант 20
- 9.1. «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова» - Е.И. Никитина
- 9.2. «В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий немецкий урок» (по тексту Чарской)
- 9.3. В чём заключается настоящая помощь человеку? (по тексту Чарской)
-
Вариант 21
- 9.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно» (по тексту Паустовского)
- 9.3. Почему важно обладать воображением? (по тексту Паустовского)