9.3. Какое место в жизни ребёнка занимает игра? (по тексту Чехова)


Игра занимает важное место в жизни ребенка, так как именно игра является ведущим видом деятельности в детские годы. Игры развивают ребенка не только физически, но и умственно. В процессе игры дети получают определенные знания, развивают те или иные навыки и умения. С помощью игры ребенок с разных сторон познает окружающую действительность, делает важные выводы, касающиеся собственного существования и жизни в целом. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту А.П. Чехова и к читательскому опыту.

В тексте А.П. Чехова подчеркивается азартное отношение Гриши, Ани, Алеши, Сони и Андрея к игре в лото: находясь в ожидании ушедших в гости родителей, они не скучают, играя, а наоборот, внимательно относятся к происходящему за столом, сосредоточившись на игре. Автором демонстрируется, что у каждого ребенка была собственная причина такого интереса к игре: Гришей руководили «исключительно» деньги, Аней – самолюбие, Соню интересовал сам процесс игры, Алешу – радость от того, что его «не гонят из-за стола, не укладывают спать», а также желание увидеть в игре такие «недоразумения», как «кто ударит или обругает кого», Андрей руководствовался интересом к «арифметике игры». Но, несмотря на то что внимание детей к игре в лото обусловлено разными факторами, нельзя отрицать одного: на тот момент все они жили игрой, учась чему-то новому. То, что кухаркин сын Андрей во время игры задумывается над тем, «сколько на этом свете разных цифр, и как это они не перепутаются!», помогает понять, что игры занимают важное место в развитии личности детей. Важно то, что ребята, используя для игры такие своеобразные «термины и смехотворные прозвища», как семь – кочерга, одиннадцать – палочки, семьдесят семь – Семен Семеныч, девяносто – дедушка, развивают ассоциативное мышление, воображение и многое другое.


Проблема важности игры в становлении личности ребенка поднимается и в рассказе К.И. Чуковского «Серебряный герб». В детские годы для рассказчика были важны посиделки с его другом Тимошей, когда они «говорили про Багдад». Сидя на дне «каламашки», герои представляли, будто они качаются на лодке, и там рассказывали о Синдбаде-Мореходе, птице Роха, лампе Аладдина, огнедышащих горах, африканских миражах, контрабандистах, следопытах, людоедах, ковбоях и др. В повествовании говорится о том, что благодаря играм мальчикам удавалось «мчаться по прериям, умирать от желтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров». Рассказчик признавался, что вместе с Тимошей они «переселялись в другую страну» и «становились другими, не такими, какими были за минуту до этого». К.И. Чуковский показывает, что игры помогали героям познавать окружающий их мир, полных разнообразных явлений.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что игры занимают важное место в жизни ребенка, поскольку с их помощью происходит познание мира, дети физически и умственно развиваются, получая знания и развивая навыки и умения.




Вариант 4 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» - Н.А. Заболоцкий
  • 9.2. «Играют с азартом» (по тексту Чехова)