9.3. Почему важно поступать на благо общества? (по тексту Куприна)


Под выражением «поступать на благо общества» можно понимать такую деятельность отдельного человека, которая приносит пользу не столько ему, сколько всем людям. Отвечая на вопрос «Почему важно поступать на благо общества?», нужно отметить, что человек является частью общества, следовательно, от жизни всего общества зависит и жизнь отдельных его представителей. Внося вклад в общественное развитие, человек участвует в повышении уровня и качества жизни людей, включая и самого себя. Ведя общественно значимую деятельность, человек проявляет доброту, поддержку и помощь, без которых жизнь среди людей была бы тяжелой. Чтобы в этом убедиться, можно обратиться к тексту А.И. Куприна и к другому художественному произведению.

В предложенном для анализа тексте А.И. Куприна раскрывается общественно полезная деятельность Ильи Самойловича Бурмина. Несмотря на то что мысль о появлении «хоть самого маленького скверика» в районе родилась из желания помочь нуждающейся в воздухе, солнце и зелени дочери Сашеньке, Бурмин думал обо всех живущих там детях, которые «задыхались в подвалах и на чердаках». Говоря о том, что Илья Самойлович «испугался», когда ему дали совет обратиться со своим проектом по созданию сада на месте пустыря в городскую Думу, автор подчеркивает, что решение бороться за реализацию проекта далось Бурмину не так просто, однако ради нуждающихся в свежем воздухе и растениях детей герой постоянно обивал пороги, стремясь добиться разрешения на появление сада. А.И. Куприн отмечает, что «неудача не убила его деятельности», несмотря на многочисленные отказы, он не отказался от борьбы ради «продолжавшей угасать» дочери, ради «бледных личиков» других детей. Не оставил идею по зарождению сада Бурмин даже тогда, когда Сашенька умерла. Не понаслышке зная, насколько для здоровья детей важны воздух, солнце и зелень, Илья Самойлович переживал за окружающих его детей, искренне радуясь за них, когда работы по зарождению сада начались.


О важности общественно полезной деятельности заставляет задуматься и рассказ А.П. Платонова «Песчаная учительница». Нарышкина Мария Никифоровна, прибывшая в пустынное село Хошутово в качестве учительницы, осознала, что учащиеся да и взрослые нуждались не в школьных знаниях, а в информации о таком «местном крестьянском деле», как «борьба с песками», которые были повсюду, из-за которых им приходилось сталкиваться с различными трудностями. Осознав необходимость «обучения искусству превращать пустыню в живую землю», Мария Никифоровна помогла жителям села Хошутово в улучшении качества жизни: благодаря ее урокам вокруг орошаемых огородов стали зеленеть шелюговые и сосновые посадки. Желая продолжать приносить обществу пользу, Нарышкина согласилась на предложение перевестись в село Сафута, чтобы с помощью преподаваемого песчаного дела помогать другим людям.

Таким образом, деятельность ради общественного блага важна по той причине, что жизнь всех людей становится лучше, когда каждый вносит вклад в общественное развитие, принося пользу и себе, и другим людям.




Вариант 15 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Уменьшительно-ласкательные суффиксы – прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения» - Т.Н. Толстая
  • 9.2. «Теперь и у наших деточек свой садик будет» (по тексту Куприна)