«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!..» (по тексту Чехова)


Как стать воспитанным человеком и для чего человеку нужно хорошее воспитание? На эти вопросы отвечает в своем тексте русский писатель А.П. Чехов.

Размышляя над проблемой необходимости воспитания, автор подчеркивает, что невоспитанность является человеческим недостатком, поэтому так важно быть воспитанным человеком. Кроме того, писатель говорит о том, что хорошее воспитание человеку необходимо для того, «чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ее».

Отвечая на первый вопрос, А.П. Чехов говорит о том, что для того чтобы стать воспитанным человеком, «недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста». По мнению автора, обрести хорошее воспитание можно только благодаря «беспрерывному дневному и ночному труду, вечному чтению, штудировки, воли».

Автор текста явно выражает свою позицию: для того чтобы не тяготиться нахождением в обществе и не чувствовать себя чужим в нем, нужно воспитывать себя, долго и упорно работая над собой.


Трудно не согласиться с автором. Действительно, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе, нужно быть человеком воспитанным, поэтому так важно постоянно работать над собой, делая себя с каждым разом лучше. Данная мысль находила отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В комедии «Недоросль», написанной Д.И. Фонвизиным, тема воспитания звучит очень ярко. Митрофанушка является невоспитанным человеком: мать и отец не привили ему никаких нравственных начал, он не читал книги, не уделял должного внимания своему образованию и никогда не занимался саморазвитием. Из-за отсутствия должного воспитания Митрофанушка оказывается лишним в интеллигентном обществе, которое представлено в комедии Стародумом, Правдиным, Софьей и Милоном. Раскрывая образ глупого и никчемного Митрофанушки, Д.И. Фонвизин призывает читателей воспитывать себя, поскольку воспитание занимает особое место в становлении нравственной и интеллигентной личности.

Проблема необходимости воспитания поднимается также в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Оказавшийся в коррекционном классе, где многие дети имели проблемы с семьей, мальчик на инвалидной коляске Юра Мальков, воспитывавшийся в довольно интеллигентной семье, пригласил одноклассников на празднование своего дня рождения к себе домой. Так как ребята из 7 «Е» класса не имели должного воспитания, они не знали, как правильно себя вести в гостях у Юры Малькова. Все пришедшие к нему «ешки» чувствовали себя неуютно, им казалось, что они находятся в каком-то совершенно другом мире, отличающемся от их привычного мира. Е. В. Мурашова показывает, что отсутствие воспитания становится причиной того, что человек чувствует себя некомфортно в интеллигентном обществе.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воспитание очень важно в становлении интеллигентной личности человека, поэтому необходимо работать над собой, чтобы стать воспитанным человеком.

С полным текстом А.П. Чехова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины...» (по тексту Симонова)
  • «Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич...» (по тексту Соллогуба)
  • «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж...» (по тексту Гранина)
  • «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне...» (по тексту Паустовского)