«Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство» (Ж. Жорес)


Ж. Жорес утверждает, что чрезмерное богатство схоже с бедностью тем, что оба эти явления – настоящее рабство.

С данным утверждением невозможно не согласиться. Конечно, бедность является рабством, потому что человек не имеет средств к нормальному существованию, поэтому ему приходится во многом себя ограничивать. Однако чрезмерное богатство ничем не лучше бедности, потому что человек постоянно стремится к еще большего количеству денег, забывая при этом о том, что такое настоящая жизнь. Обладая большими средствами, многие пытаются экономить, самостоятельно обрекая себя на рабское существование. Многие люди, владея огромными богатствами, не пользуются ими, а продолжают накапливать, при этом просто существуя на свете, не имея никаких жизненных целей.


В качестве подтверждающего данную точку зрения факта можно сказать о жизни Генриетты Хоуленд Грин. После смерти она оставила около 20 миллиардов долларов, что подчеркивает ее чрезмерное богатство. Однако в своей жизни Грин не пользовалась накопленными средствами, демонстрируя скупость и жадность. Владея целыми кварталами, женщина всю жизнь жила в самых дешевых съемных квартирах. Генриетта Грин не хотела тратить деньги за использование плиты, поэтому всю еду грела на батарее. Отмечают также, что женщина пожалела денег на лечение собственного сына. Несколько дней Генриетта Грин искала бесплатную лечебницу, чтобы помогли ее сыну, однако за это время его болезнь прогрессировала, что привело к ампутации ноги. Жизнь Генриетты Грин доказывает, что огромные богатства лишь ограничивают жизнь человека, который старается сэкономить абсолютно на всем.

В качестве еще одного аргумента можно привести пример из художественной литературы. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» центральным персонажем является богатый человек, который, скопив огромный капитал, решает отправиться со своей семьей в путешествие. Автор иронично подчеркивает, что в свои 58 лет господин только приступал к своей жизни, а до этого времени он просто существовал, думая о том, что сможет обрести счастье в будущем. Главный герой рассказа всю свою жизнь занимался накопительством, забывая при этом по-настоящему жить. Чрезмерное богатство господина стало для него настоящим рабством, потому что он не мог себе ничего позволить, не мог использовать все то, что уже накопил. И.А. Бунин на протяжении всего повествования подчеркивает, что господин еще до момента своей смерти был морально мертв. Духовная смерть – эта проблема, поднятая автором рассказа. И.А. Бунин показал, что богатства лишь ограничивают человека, приводя его жизнь к гибели.

Подводя итоги ко всему вышесказанному, стоит отметить, что богатство не всегда делает жизнь человека лучше, ведь многие богатые люди самостоятельно ограничивают себя, не пользуясь теми средствами, которые они имеют. Такая скупость богатых людей говорит об их рабском существовании. И если бедные люди – «рабы» из-за обстоятельств, то богачи – «рабы» по собственному желанию.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне)
  • «Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн)
  • «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам)
  • «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон)