«Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам)


М. Амстердам утверждает, что бизнес является настоящим искусством, при котором человек получает денежные средства от другого человека, не используя насильнические действия.

С данным высказыванием нельзя не согласиться. Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Человек, занимающийся продажами, не использует методы насилия, он создает такие условия, при которых покупатель интересуется товаром и самостоятельно выявляет желание купить товар. Бизнесмен должен понимать, что, как и для кого нужно производить. Именно в этом случае деятельность будет приносить прибыль, то есть превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию. Не каждый человек может привлечь покупателей, поэтому бизнес действительно является искусством. Бизнесмен должен владеть определенным талантом, иначе его деятельность будет без прибыли, а именно прибыль является конечной целью любого бизнеса.


Реклама – один из способов привлечения покупателей. Однако товар будет покупаться только в том случае, если реклама действительно заинтересует потенциальных покупателей. То, что какая-то реклама воздействует на покупателей, а какая-то – нет, подтверждает мысль о том, что бизнес – это настоящее искусство, которое дается не каждому. Например, компания «The Coca-Cola Company», желая продать напиток «Coca-Cola», в 1995 году создала рекламную акцию с новогодней тематикой. Песня, которая задействована в рекламе, знакома почти каждому человеку. Когда зритель видит рекламу, в которой изображены большие грузовики, развозящие бутылки «Coca-Cola», с песней «Праздник к нам приходит», то он сразу ощущает вкус детства и чувствует приближение Нового Года. Данная реклама без применения какого-либо рода насилия на протяжении многих лет способствует продажам напитка и получению от этого прибыли.

Другим аргументом, подтверждающим изложенную выше позицию, является пример из художественной литературы. Центральный персонаж поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» с самого детства имеет предпринимательские способности. Чичиков, обучаясь в школе, покупал съестное на рынке, а затем, садясь рядом с теми, кто побогаче, предлагал брать еду за деньги. Герой однажды слепил снегиря из воска и продал его, а в другой раз продал мышь, которая была обучена им вставать по приказу на задние лапы. Помимо этого, Чичиков часто сохранял то, чем его угощали другие ученики, и потом продавал это. Все это говорит о том, что Чичиков уже с самого детства обладал талантом продажи. Он умел заинтересовать своим товаром покупателей, не применяя при этом никакого насилия.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать следующий вывод: бизнес – это искусство, которым может овладеть не каждый человек. Бизнес – это способность получить прибыль, не применяя при этом физическую силу. Получить прибыль можно только тогда, когда бизнесмен умеет заинтересовать человека в приобретении определенного товара.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне)
  • «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство» (Ж. Жорес)
  • «Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн)
  • «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон)