«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне)


П.Т. Хейне, высказывая свое мнение, особое внимание уделяет таким регуляторам экономики, как спрос и предложение.

С утверждением П.Т. Хейне можно только согласиться. Спрос – желание потребителей и их способность приобрести определенные товары и услуги. Предложение – желание производителей или посредников и их способность продавать определенные товары и услуги. Из этих двух обществоведческих определений следует, что спрос и предложение – два экономических фактора, от которых зависит взаимное существование производителя и потребителя. Как правильно отмечает П.Т. Хейне, предложение и спрос являются средствами координации двух сторон экономических отношений. Эти два компонента зависимы друг от друга. Если производитель не будет обращать внимание на спрос, то он не сможет обрести успех, так как он не сможет ответить на главные вопросы экономики: что, как и для кого производить? Если же покупатель не будет обращать внимание на предложения, то он не сможет узнать, какие товары можно купить дешевле. Самым оптимальным вариантом является экономическая ситуация, когда спрос оказывается равным предложению. Только в этом случае можно говорить о действительно успешном взаимном приспособлении.


В качестве факта, который смог бы подтвердить данную позицию, можно привести пример из общественной жизни. Перед наступлением Нового Года увеличивается спрос на елки. Если бы люди, которые занимаются экономикой, не обращали свое внимание на этот спрос, они бы не смогли получить прибыть. Предприниматели начинают продавать елки зимой. То есть предложения полностью зависят от спроса. Посредники обращают внимание на ожидания потребителей, на полезность товара и на количество потенциальных покупателей, которые купят их товар. Покупатели в свою очередь обращают внимание на количество елок и количество продавцов, у которых можно купить елки, на качество, на то, как может измениться цена через несколько дней. Продажа и покупка елок перед новогодними праздниками демонстрирует, что спрос рождает предложение (покупатели хотят купить елки – продавцы продают елки), а предложение рождает спрос (продавцы продают елки, тем самым мотивируя людей купить их), что подчеркивает взаимосвязь этих двух явлений.

Другим подтверждением изложенной выше точки зрения является пример из художественного произведения. Н.В. Гоголь в своей поэме «Мертвые души» особое внимание уделяет экономической сфере жизнедеятельности. Описывая детство главного героя, автор подчеркивает, что Чичиков умел видеть то, что хотели окружающие люди. Например, герой, купив еду, приходил на учебу и садился рядом с учениками, которые были богаче остальных. Чичиков имел способность видеть, когда эти ребята начинали чувствовать голод. Именно в такие моменты Чичиков доставал заранее купленную еду, которую хотели купить окружающие дети.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать вывод о том, что связь покупателя и продавца происходит благодаря таким экономическим категориям, как спрос и предложение.





Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство» (Ж. Жорес)
  • «Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн)
  • «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам)
  • «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон)