«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский)


В.Г. Белинский в своем высказывании говорит о том, что человек, не имеющий никаких интересов в жизни, не имеет и жизненной цели, без которой человек будет бездействовать, а значит такую жизнь нельзя назвать жизнью по-настоящему.

С данным утверждением невозможно не согласиться. Действительно, если человек имеет какие-либо интересы, то есть у него повышено внимание к чему-либо, то этот интерес побуждает человека действовать. Человек ставит конкретные цели, связанные с его интересами. Только при наличии определенной цели, то есть осознанного образа результата деятельности, человек будет что-то делать. В противном случае он будет бездействовать, ведь он не будет ни к чему стремиться. Жизнь без деятельности, то есть без процесса познания мира с целью удовлетворения собственных потребностей, нельзя назвать жизнью, потому что это простое существование, отличающееся своей бесцельностью.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. Русский правитель Петр I интересовался зарубежным бытом. Эти интересы привели к тому, что правитель поставил перед собой конкретные цели: перенять лучшие традиции европейских стран. Тогда Петр I начал действовать. Именно он «прорубил окно в Европу», за что имя Петра I навсегда останется в памяти русского человека. Правитель не просто существовал, а по-настоящему жил, потому что вся его жизнь была насыщена благодаря интересам и стремлениям улучшить свою страну. Петр I сделал для России действительно многое, и эти действия оказывали влияние не только на страну, но и на самого правителя. У него были определенные цели, реализация которых делала его счастливым. Счастливое существование, при котором достигаются цели человека, можно назвать настоящей жизнью.

О бесцельной жизни рассуждает А.С. Пушкин в своем романе в стихах «Евгений Онегин». Представитель светского общества Евгений Онегин быстро отказался от праздной жизни. Он переехал в деревню в надежде на то, что именно там он найдет собственное «я», однако скука настигла его и там. У Евгения Онегина не было никаких интересов: светская, а затем деревенская жизнь ему наскучили, он пробовал писать, но у него ничего не получалось, даже дружба с Ленским началась потому, что ему было скучно быть одному. У Онегина отсутствовали какие-либо жизненные цели, поэтому он толком ничего не делал. Он беззаботно проводил свою жизнь, и отсутствие деятельности делало жизнь Евгения Онегина скучной. Она была настолько скучна и бесцельна, что ее нельзя назвать жизнью. Главный герой просто существовал, не понимая даже, для чего он существует на свете. Евгения Онегина принято называть «лишним человеком», однако это бездеятельный «лишний человек», который так и не смог найти смысл своей жизни.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать вывод о том, что человек живет только тогда, когда он действует ради достижения своих целей, которые человек ставит в зависимости от собственных интересов.





Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)
  • «Люди существуют друг для друга» (М. Аврелий)
  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель)
  • «Независимость и свободомыслие – суть творчества» (Ф. Миттеран)