«Независимость и свободомыслие – суть творчества» (Ф. Миттеран)


Ф. Миттеран утверждает, что настоящее творчество не может существовать без двух компонентов: без независимости и без свободомыслия.

С данным высказыванием невозможно не согласиться. Творчество – это духовная или материальная деятельность человека, которая выполняет эстетическую функцию и приносит определенную пользу для всего общества. Творчество должно быть свободно от любого проявления политики. Только в этом случае можно проследить как мировоззрение определенного человека, создающего продукт творчества, так и взгляды на жизнь современного ему общества. Если творчество будет зависимо от какой-то стороны жизнедеятельности, то оно будет ложным, не способным передать реальную действительность.


В доказательство данной позиции можно привести пример из истории. Власть И. В. Сталина проявлялась в любой сфере общественной жизни. В эти годы наблюдалась жесткая цензура в области культуры и просвещения. Творчество было под полным контролем власти. В печать допускались только те произведения, которые не противоречили власти, а наоборот, поддерживали ее. Те писатели, которые пытались в своих произведениях отобразить суровую и действительно жестокую действительность, подвергались гонениям, арестам и репрессиям. Из этого следовало, что писатели в своих произведениях поддерживали власть, чтобы их не арестовали. Многие авторы думали, что общественная жизнь того времени по-настоящему страшна, однако они не могли это выразить в своем творчестве. Независимости и свободомыслия не было, потому нельзя верить большинству произведений того периода, потому что все они фактически заказывались и проверялись властью, которой было не угодно представлять себя с негативной стороны. Такие произведения нельзя назвать истинным творчеством.

О том, что настоящее творчество построено на свободе мысли, рассуждает и М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». В произведении показано литературное объединение под названием МАССОЛИТ. Писатели, входящие в это объединение, писали только то, что было в те времена разрешено властью. Представители МАССОЛИТа писали «под копирку», по определенному шаблону. М.А. Булгаков показывает, что такое творчество является продажным искусством, которое ни коим образом не отражает реальную жизнь. Настоящее творчество наблюдается лишь у Мастера, который пишет свой роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри в соответствии с собственными мыслями и рассуждениями. Произведение Мастера было свободно от политических взглядов на жизнь, оно было ни от кого не зависимо. И М.А. Булгаков подчеркивает, что только творчество центрального персонажа является поистине прекрасным творчеством, а сам он заслуживает называться Мастером.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать следующий вывод: творчество является истинным только тогда, когда оно ни от кого и ни от чего не зависимо, в противном случае речь идет о продажном творчестве, в котором нет ни капли правды.





Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)
  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский)
  • «Люди существуют друг для друга» (М. Аврелий)
  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель)