«Бизнес – это сочетание войны и спорта» - Моруа


А. Моруа, рассуждая об особенностях бизнеса, утверждал, что бизнес представляет собой «сочетание войны и спорта».

С данным метафоричным высказыванием А. Моруа можно согласиться. Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли. Как соперники в спорте и как противники в войне, в бизнесе есть конкуренты. Под конкуренцией принято понимать соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Как и соперники в спорте, предприниматели стремятся прийти в «гонке» «первыми», как и противники в войне, бизнесмены хотят «выиграть» в конкурентной борьбе, то есть занять доминирующее положение на рынке. Как и деятельность военных противников и спортивных соперников, деятельность конкурирующих предпринимателей направлена на достижение результатов. Целью бизнеса является получение прибыли. Для этого предприниматели стремятся первыми использовать в своем производстве новшества, благодаря которым им удастся привлечь аудиторию и завоевать рынок. Словно на войне, бизнесменам приходится «воевать» друг с другом за потребительский интерес. Конкуренция стимулирует предпринимателей, заставляет их повышать качество продукции и снижать цену, то есть бизнесмены, как и спортивные соперники и военные противники, готовятся к борьбе и постоянно развивают свои способности.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. Предпринимательская деятельность известного изобретателя Томаса Эдисона, создавшего первый коммерчески успешный вариант электрической лампы накаливания, повлекла за собой появление на рынке других компаний, занимающихся продажей электрических лампочек с целью получения прибыли. Однако успешная деятельность конкурентов была недолгой. Томас Эдисон воспользовался довольно хитрым ходом: он снизил стоимость электрических ламп до 40 центов, несмотря на то что себестоимость товара была 110 центов. Сначала продавая себе в убыток, Томас Эдисон, завоевав рынок благодаря низкой цене, удовлетворяя потребности большинства потребителей, в итоге получил огромную прибыль, когда себестоимость лампочки снизилась до 22 центов. Конкурентная борьба Томаса Эдисона с другими компаниями действительно имеет много общего со спортивной и военной борьбой.

Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из общественной жизни. Основными соперниками на современном российском рынке быстрого питания являются McDonald’s, KFC и Burger King. Конкурируя между собой, эти компании постоянно повышают качество продуктов, стараются снижать цену на продукцию, используют различные новшества, приобретают новое оборудование, уменьшают количество времени для создания продукта, вводят в использование киоски самообслуживания, создают приложения на мобильные телефоны, организуют различные промо-акции, чтобы завоевать интерес потребителя. Действительно военная тактика наблюдается у компании Burger King, которая в начале 1980-х годов в своем рекламном ролике заявила, что в McDonald’s кладут на 20 процентов меньше мяса, чем в Burger King.

Таким образом, конкурентная борьба, которую «воюющие» предприниматели хотят «выиграть», придя в «соревновании» «первыми», заняв лидирующее положение на рынке, имеет много общество с военной и спортивной деятельностью.





Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Золотой век был тогда, когда золото не властвовало» - Лезе-Марнезиа
  • «Банки - наиболее важные из всех финансовых институтов, целенаправленно регулирующие потоки денежных средств от собственников сбережений к инвесторам» - Долан
  • «Не может быть эффективной социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства» - Абалкин
  • «Прежние технологические революции надолго оставались на ограниченной территории, новые информационные технологии почти мгновенно охватывают пространство всех планеты» - Кастельс