«Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» (С. Лем)
С. Лем утверждает, что человек должен обладать минимальными знаниями, чтобы узнать что-то новое.
С данным высказыванием нельзя не согласиться. Человек с самого рождения познает окружающий мир не сразу, а постепенно. Сначала ребенок приобретает элементарные знания, которые помогают ему жить. Он учится разговаривать, понимать окружающих людей и демонстрировать свои чувства и эмоции. Затем ребенок добывает такую информацию, которая может помочь ему в дальнейшем развитии и становлении личности. В начальных классах ребенок учится читать, писать и считать. Все это было бы невозможно без навыка, приобретенного ранее – умение разговаривать. Со временем человек развивает свои навыки, что способствует умению добывать новую, более сложную информацию. Ребенок не сможет сказать, что такое материк или остров, какие бывают физические законы и химические процессы, сколько будет дважды два, как пишется буква «о» и т.д., если он не умеет читать, писать и считать. Все это доказывает мысль о том, что человек может научиться чему-то новому только при одном условии: если он уже что-то умеет и знает.
Одним из фактов может послужить пример из истории. Принято представлять открытие закона всемирного тяготения Ньютоном явлением весьма спонтанным, ведь ученый дошел до истины в результате того, что ему на голову упало яблоко. Однако о спонтанности можно поспорить. Если бы Ньютон не имеет никаких физических знаний, то упавшее яблоко не позволило бы ему найти истину. Только последовательные знания, которые приобретал Ньютон, способствовали тому, что ученый смог понять, что сила, действующая на яблоко, является той же силой, что действует и на Луну, находящуюся за пределами Земли. Ньютон не смог бы доказать эту гипотезу, если бы у него не было элементарных знаний и умений, если бы у него не было бы минимальных знаний в области физики.
Еще одним фактом, подтверждающим позицию, может послужить пример из художественного произведения. Центральным персонажем комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является Митрофанушка, который не хочет заниматься своим образованием. Он учится уже четыре года, однако никаких успехов не наблюдается. В повествовании указывается, что Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. Д. И. Фонвизин с помощью комических приемов описывает эпизоды, в которых Митрофанушка не может триста поделить на три, а к десяти прибавить десять, потому что недоросль не умеет считать. Он не умеет ни читать, ни писать, ни даже размышлять. Все это не позволяет Митрофану добыть какую-либо новую информацию. Он остается на одном и том же уровне развития, так как у него нет минимальных знаний о жизни.
Подводя итог к вышесказанному, стоит отметить, что человек способен добывать новые знания только постепенно: от элементарных и жизненно необходимых умений человек переходит к более сложным истинам. Без минимальных знаний об окружающем мире и минимальных умений невозможно добыть новую, более сложную и глубокую информацию.