«Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост» (И. Гете)


И. Гете утверждает, что человеку мало приобретать знания, важно их применять на практике, чтобы знания приносили человеку пользу.

С данным высказыванием нельзя не согласиться. Познание – это такой процесс, при котором человек узнает информацию об окружающей действительности. Человек познает окружающий мир не для того, чтобы просто знать, а для того, чтобы применять полученные знания на практике. В этом проявляется связь теоретического и практического познания. Только в этом случае знания смогут принести человеку пользу в становлении личности и в реализации своих способностей. Знания как обладание опытом являются в первую очередь способом достижения целей, а не результатом. Полученные когда-то знания необходимо всегда совершенствовать, только в этом случае они могут дать полную картину в определенной области науки. Знания – это то, чем необходимо пользоваться в реальной жизни на протяжении всего существования.


Подтверждающим данную позицию фактом является пример из истории. А.В. Суворов – известный русский полководец. Начинал он с малого: мечтая о военной карьере, А.В. Суворов стал обычным солдатом. Затем он стал совершенствовать свои знания и навыки, что позволило А.В. Суворову дойти до звания генералиссимуса. Знания великого полководца были настолько велики, что он считается основоположником отечественной военной теории. Личный опыт А.В. Суворов отразил в собственной книге «Наука побеждать». В сражениях и боях А.В. Суворов применял все те знания, которые получил в течение своей жизни. Причем полководец применял не только знания военного дела, но и знания в области психологии. А.В. Суворов не просто изучал теоретические аспекты, но и применял все знания в реальной жизни, в реальных военных действиях, которые не раз спасали страну от необратимых последствий.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» центральный персонаж противопоставлен образу Андрея Ивановича Штольца. Начальное образование он получал в пансионе, директором которого был отец Штольца. До поступления в этот пансион ребенок занимался вместе со своими родителями. С самого рождения Штольц был приучен к стремлению к знаниям, и с каждым годом он совершенствовал собственные умения. Штольцу удалось добиться успехов в учебной деятельности, он был довольно умным человеком, и отец Штольца сделал его репетитором в своем пансионе. После этого Штольц с отличием закончил университет и до конца своей жизни пользовался теми знаниями, которые получил за все это время. Так как отец особое внимание уделял предпринимательскому мастерству, Штольц смог правильно вести экономические дела. Отношение Андрея Ивановича к образованию и познанию показывает, что он совершенствовал свои знания и применял их на практике.

Исходя из всех теоретических и фактических положений, можно сделать вывод о том, что в познании человеком окружающей действительности важно не только получение знаний, но и их постоянное совершенствование и умение применять в реальной жизни.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки» (А. Пьерон)
  • «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах)
  • «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать саму себя» (В. Шукшин)
  • «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» (С. Лем)