«Инновационная деятельность - это особый инструмент, позволяющий предпринимателю использовать перемены и превращать их в новые возможности» - Друкер


П. Друкер, поднимая проблему сущности инновационной деятельности, утверждал, что она является особым инструментом, позволяющим предпринимателю использовать перемены и превращать их в новые возможности.

С высказыванием П. Друкера нельзя не согласиться. Под инновационной деятельностью в области экономики можно понимать деятельность, направленную на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствование технологий и организации производства. Инновационная деятельность предлагает использование научного, научно-технического и интеллектуального потенциалов с целью получения нового или улучшения продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Предпринимателем называется лицо, имеющее свое дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства. В соответствии с теорией экономики, есть два типа использования факторов производства: экстенсивный (расширение масштабов производства) интенсивный (качественные преобразования факторов производства и повышение их эффективности). Использование инновационных технологий относится к интенсивному росту. Инновационные технологии позволяют открывать новые возможности для производства и помогают удерживать место на рынке или выходить на первый план.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. Из-за того что после окончания холодной войны в США сократились военные расходы, которые были увеличены в самом конце холодной войны, продажа оружия резко сократилась. Только 4 поставщикам оборонного департамента США удалось выжить, и сделали они это за счет покупки новых технологий у инновационных компаний с целью оптимизации затрат. Компания IBM отошла от оборонной индустрии и весьма успешно сосредоточилась на гражданских проектах в области компьютерной техники. Внедрение новых технологий помогло данной компании сохранить место на рынке.

Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из общественной жизни. Известные компании Nike и Apple, используя стратегию кооперации, сформировали у потребителя образ бегущего человека в кроссовках, слушающего плеер. В 2006 году данные компании-партнеры представили датчик Nike+, который подключался к iPod, а затем – к iPhone, чтобы наблюдать за прогрессом тренировок. Получается, научно-технический прогресс помогал и компании Apple, которая сделала первый шаг в сторону создания «умного фитнеса», и компании Nike, которая благодаря кооперации с Apple продвигала свои продукты для партнерской целевой аудитории и сокращала затраты на продвижение.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что инновационные технологии позволяют предпринимателям открывать новые возможности для производства и помогают сохранять или улучшать позицию на рынке.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Погоня за прибылью - единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» - Хайек
  • «Собственность – это кража» - Прудон
  • «Инфляция является одной из хронических болезней рыночной экономики, с которой не в состоянии справится сам рынок» - Шаронов
  • «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок» - Гроув