«Погоня за прибылью - единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» - Хайек


Ф. Хайек, поднимая проблему сущности предпринимательской деятельности, утверждал, что стремление и получению прибыли является единственным способом удовлетворения потребностей одних людей другими людьми.

С высказыванием Ф. Хайека нельзя не согласиться. Предприниматель – это лицо, имеющее свое дело в форме оказания услуг, торговли или производства в целях получения прибыли. Из данного определения становится понятно, что главной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Чтобы добиться этой цели, предприниматели должны находиться в тесной связи с другим субъектом рыночных отношений: с потребителем. Предприниматель должен видеть, какие товары пользуются спросом, под которым понимается желание и возможность потребителей купить какое-либо количество товара по определенной цене в определенное время. Предприниматель, желая получить прибыль, должен понимать потребности населения, чтобы произвести нужным людям товар. Успешный предприниматель ориентируется на потребности потребителя, так как от них зависит его прибыль. Предприниматели могут воспользоваться инновациями, под которыми понимаются новшества, обеспечивающие повышение эффективности процессов или улучшение качества продукции, востребованное рынком. Использование инноваций позволяет предпринимателю создать новый продукт или улучшить уже существующие продукты. Инновационная деятельность предпринимателя рождает у потребителей спрос и удовлетворяет потребности общества в новшествах. Предприниматель, имея целью получить прибыль, в результате удовлетворяет потребности населения.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. Известный предприниматель Томас Эдисон создал первый коммерчески успешный вариант электрической лампы накаливания, рождая у населения спрос в данном товаре. Стремясь получать прибыль, Томас Эдисон пошел на довольно хитрый ход: в то время как вступившие в конкурентную борьбу предприниматели продавали лампы выше себестоимости, Томас Эдисон установил цену ниже средней рыночной. Когда лампочки продавались за 40 центов, в то время как себестоимость была 110 центов, предприниматель терпел убытки, однако, завоевал рынок, в дальнейшем, когда себестоимость лампы снизилась до 22 центов, он стал получать огромную прибыль.

Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из общественной жизни. С появлением и распространением коронавирусной инфекции в России возрос спрос на маски. Предпринимательница Наталия Попова, являющаяся сооснователем бренда Hobo Code, для того чтобы сосредоточиться на пошиве одноразовых масок и удовлетворить спрос, приостановила производство одежды. Причем было решено производить не дизайнерские маски, которые могли себе позволить далеко не все люди, а обычные медицинские маски, в которых нуждалось все население страны. Отказ от пошива одежды и внимание к производству масок объясняется Наталией Поповой сохранить бизнес: «Все же производство масок – это не такой рентабельный бизнес, как пошив одежды. Но сегодня маски необходимы всем. В любом случае это лучше, чем совсем закрыться».

Таким образом, предприниматели для получения прибыли наблюдают за тем, какие товары пользуются спросом, или самостоятельно рождают спрос на новый продукт, в результате удовлетворяя потребности населения.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Инновационная деятельность - это особый инструмент, позволяющий предпринимателю использовать перемены и превращать их в новые возможности» - Друкер
  • «Собственность – это кража» - Прудон
  • «Инфляция является одной из хронических болезней рыночной экономики, с которой не в состоянии справится сам рынок» - Шаронов
  • «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок» - Гроув