«Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер)


Познание и жизнь неотделимы» - Л. Фейхтвангер утверждает, что жизнь тесно взаимосвязана с таким процессом, как познание.

С этим высказыванием можно только согласиться. Познание – процесс, при котором человек узнает об окружающем мире. Человек с самого рождения приобретает новую информацию о том, что находится рядом с ним. Сначала познание находится на элементарном уровне, когда ребенок познает окружающие его предметы быта, семейные и общественные ценности. Затем познание выходит на более высокий уровень, когда человек учится понимать самого себя, размышляет о смысле жизни в целом. Человек всегда находится в процессе познания, потому что каждый день человек, пусть даже неосознанно, получает новую информацию о мире. Получение образования, развитие профессиональных навыков – это тоже составляющие познания, с которыми сталкивается человек на протяжении всей жизни.


Подтверждающим данную точку зрения фактом может быть жизнь М.В. Ломоносова. Этот великий человек прославился на весь мир благодаря разнообразию своей деятельности. Он постоянно стремился к познанию окружающего мира во всем его многообразии. М.В. Ломоносов был талантлив не в одной сфере жизнедеятельности, а во многих, причем эти сферы совершенно не связаны друг с другом: это и химия, и астрономия, и физика, и история, и литература, и искусство. М.В. Ломоносов в течение всей своей жизни стремился открыть новые знания как для себя, так и для окружающих людей. Особенность заключается в том, что процесс познания у М.В. Ломоносова связан не с познанием уже готовых и добытых кем-то знаний, этот великий человек самостоятельно доходил до истины и уже позже доказывал свои предположения. Судьба М.В. Ломоносова показывает, что человеческая жизнь неотрывно связана с процессом познания в любой его форме.

Еще одним примером может послужить судьба одного из героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор особое внимание уделяет судьбе Андрея Болконского. На протяжении всей жизни он познает окружающую его действительность, кардинально меняет свое мнение по поводу смысла жизни, по поводу определенных проявлений жизни. Если в начале произведения князь Андрей уважает Наполеона и стремится оказаться на войне, чтобы получить славу и известность, то после понимает, что война – это самое жестокое и бесполезное на свете явление, что смысл жизни заключается в родных и близких. Совершая собственные ошибки, Андрей Болконский понимал истину и неосознанно познавал действительность. Л.Н. Толстой демонстрирует духовные искания Андрея Болконского, становление его личности. До самой своей смерти князь Андрей пытался понять собственное «я» и предназначение человека в целом.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать вывод о том, что жизнь человека невозможна без познания, потому что человек с каждым днем развивается и прогрессирует благодаря той информации об окружающем мире, которую он получает.





Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян)
  • «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)
  • «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)
  • «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое - мысли» (Демокрит)