«Иуда Искариот» - краткое содержание (пересказ)


Все окружающие знали, что Иуда из Кариота – человек дурной славы, которого стоит остерегаться. Не было ни одного человека, который бы сказал хотя бы одно доброе слово про Иуду. И добрые люди, и даже воры говорили о порочности Иуды. У него не было товарищей, которые бы поддержали его в чем-то.

Был у Иуды двойственный облик. Лицо Иуды делилось на две половины: одна половина была подвижная, другая – застывшая. Глаз на застывшей стороне не видел, он постоянно был открытым, будто наблюдал за тем, что происходит вокруг. Голос у Иуды был иногда мужественным, сильным, а иногда крикливым, старушечьим. Иуда на самом деле был силен, однако зачем-то притворялся слабым и болезненным.

Каким-то образом оказался Иуда рядом с Иисусом. Никто из его учеников не заметил даже, как это произошло. Как бы ни старались ученики прогонять Иуду, он через некоторое время появлялся вновь. Понимали ученики Иисуса, что Иуда хочет приблизиться к Иисусу с «тайным намерением» и «коварным расчетом».

Однако не послушал Иисус советов своих учеников и приблизил к себе Иуду. Постепенно к нему все привыкли. Иуда стал частью той компании, которая шла за Иисусом. Иисус даже поручил Иуде денежный ящик.

Иуда, оказавшись рядом с Иисусом и его учениками, все равно продолжал врать и негативно отзываться об окружающих людях. Иуда уверенно высказывал мысль о том, что каждый человек когда-либо совершил хотя бы один грех.

Высказывая мысль о порочности окружающих людей, Иуда пытается доказать это Иисусу тем, что в одном селении Иисуса и его учеников обвиняют в краже козленка, который на самом деле запутался в кустах. Выслушав Иуду, Иисус меняет свое отношение к нему.

Еще больше отношение Иисуса к Иуде меняет после того, как в одном городе, где, по мнению Иуды, были плохие люди, Иисуса и его учеников действительно встретили враждебно. Иуда, пытаясь защитить Иисуса и других учеников, пока они уходят из города, выгораживает Иисуса, говоря о том, что тот всего лишь вор и обманщик, который любит деньги. Иуда ожидал, что Иисус похвалит его за то, что он предотвратил избиение Иисуса и его учеников, однако Иисусу не понравилось поведение Иуды.

Однажды, пока Иисус отдыхал, его ученики начали мериться силой, скатывая камни с горы. После отдельного приглашения к Иуде он тоже принял участие в игре. Оказалось, что болезненный и слабый на первый взгляд Иуда оказался сильнее ученика Петра, который отличался среди учеников своей силой. Когда Петр просит Иисуса помочь ему одолеть по силе Иуду, Иисус отказывает Петру, оставляя торжество за Иудой.

В один день ученик Фома обнаружил, что Иуда утаил несколько динариев. Ученики Иисуса, начав обвинять Иуду в воровстве, повели его к учителю. На удивление всех учеников Иисус встает на сторону Иуды, говоря о том, что никто не должен считать, сколько денег взял Иуда, называя его братом. Иуду сильно радует такой расклад вещей.

Помирившись с другими учениками, Иуда на удивление всем стал более молчаливым, тихим и спокойным. Ученики, видя расположение Иисуса к Иуде, ценят мнение Иуды. Петр и Иоанн – наиболее близкие к Иисусу ученики. Петр, желая узнать мнение Иуды относительно того, кто возьмет – он или Иоанн – возьмет первенство, слышит от Иуды, что первенство возьмет Петр. С тем же вопросом к Иуде приходит и Иоанн, он также слышит от Иуды, что первенство получит Иоанн. Когда же вопрос «Кто будет первый возле Иисуса?» задали, когда рядом находился сам Иисус, Иуда ответил, что первым будет он.


В ближайшее время Иуда несколько раз посещает первосвященника Анну для того, чтобы предложить предать Иисуса. После многочисленных отказов первосвященник соглашается, предлагая Иуде тридцать серебряников. Иуда обрушает на Анну гнев за то, что он получит столь мало денег за предательство Иисуса. Анна говорит, что он может найти и тех, кто возьмет за предательство Иисуса и меньше, поэтому Иуда соглашается и на эту сумму.

Согласившись на предательство, Иуда начинает заботиться о Иисусе больше, чем когда-либо. «Одною рукой предавая Иисуса, другой рукой Иуда старательно искал расстроить свои собственные планы». Иуда всяческими способами старался предупредить Иисуса и его учеников о ближайшей опасности. Говоря о том, что нужно беречь Иисуса и заступиться за него, когда это понадобится, Иуда даже принес ученикам несколько мечей, с помощью которых можно было бы защищать Иисуса.

Иисус предполагал, что кто-то предаст его. Он знал о предстоящей опасности. Услышав слова Петра, что он готов идти за ним и на казнь, Иисус воспротивился ему, сказав, что Петр предаст Иисуса.

Ложившись спать, Иисус попросил некоторых учеников караулить его ночью, однако ученики уснули. Все проснулись, когда на Иисуса и его учеников надвигались воины, во главе которой шел Иуда. Сказав воинам, что он поцелует нужного для казни человека, Иуда целует Иисуса. Воины уводят Иисуса для приготовления на казнь.

Сначала ученики Иисуса старались бороться с воинами, однако почти все из них убежали. Спрятавшийся Петр пошел за Иисусом, когда его начали уводить воины. Увидел Петр и Иуду, который пошел вслед за Иисусом. Как и предрекал Иисус, Петр трижды отрекся от Иисуса и ушел с того места, где наблюдал за ним.

Иуда же остался наблюдать за Иисусом. Именно Иуда был рядом с Иисусом до самого конца. Все это время он ждал, пока воины поймут, что перед ним находится сын божий. Однако этого не происходило. Иуда думал о том, что на помощь Иисусу придут его ученики, но и этого не было. Когда прокуратор Понтий Пилат высказал мнение о том, что он не видит вины в деятельности Иисуса, Иуда думал, что народ поддержит Понтия Пилата и будет бороться за жизнь Иисуса, однако народ начал просить казнить Иисуса.

Иуда был разочарован тем, что никто не пришел на спасение Иисуса: ни его ученики, ни народ, ни воины, которые должны были понять предназначение Иисуса.

Иуда становится свидетелем того, как казнят Иисуса. Уже после казни он явился перед Синедрионом. Спрашивая у Анны и Каифы, знали ли, кого они вчера казнили, Иуда говорит о том, что Иисус не был обманщиком, что он был «невинен и чист». Иуда бросает в лицо Анне и Каифе те тридцать серебряников, которые получил за предательство Иисуса.

Затем Иуда приходит к ученикам Иисуса и винит их в том, что они не предотвратили гибель своего учителя. По мнению Иуды, ученики Иисуса – трусы, которые побоялись за собственные жизни.

Желая пойти вслед за учителем и сойти вместе с ним на землю, Иуда идет на гору, где накидывает на шею петлю и вешается. Наутро повешенного Иуду нашли, а затем сбросили его в овраг, где была всякая падаль.




Краткие содержания произведений Андреева Л.Н.

  • «Кусака»
  • «Петька на даче»
  • «Баргамот и Гараська»