Образ Софьи Лихутиной в романе Белого «Петербург»


Софья Петровна Лихутина – второстепенная, но очень колоритная героиня романа А. Белого «Петербург». Знакомя с ней, автор сразу же предупреждает, что об этой даме будет «много слов».

Сначала А. Белый обращает внимание на внешность Софьи Петровны. У неё были длинные чёрные волосы до икр ног. И, честно сказать, женщина сама не знала, что с ними делать. Над губками у неё уже «обозначился пушок», который в старости мог стать усиками. Софья Петровна имела прекрасный цвет лица: жемчужный, подобный белым яблочным лепесткам. Лицо сразу же выдавало волнения героини: оно становилось пунцовым. Писатель долго подбирает, как назвать глаза Лихутиной. Сначала говорит, что это «глазища… темно-синего цвета». Потом автор предлагает назвать их очами. Так он акцентирует внимание на необыкновенно красивых глазах. Они также прекрасно выражали состояние, эмоции своей обладательницы: «то искрились, то мутнели, то казались тупыми». У Лихутиной были большие яркие губы и прелестные зубки. Смех её напоминал детский.

Софья Петровна имела гибкий стан, но её движения поражали: были то стриметельны, то очень неуклюжи. Женщина отличалась роскошными формами, которые угрожали «преждевременной полнотой к тридцати годам». На момент описываемых в романе событий Лихутиной 23 года. Одевалась героиня очень скромно – в черное шерстяное платье.

Софья Петровна жила в маленькой квартирке. Она увлеклась японской культурой, поэтому интерьер её жилища был пестрый: японские пейзажи, японские хризантемы, веера.


Софья Петровна вышла замуж, два с половиной года назад. Родители мужа были против брака. Но Сергей Сергеевич Лихутин любил Софью всей душой. Софья Петровна к мужу относилась без трепета. Он вскоре стал посетителем в своем же доме. Лихутина увлеклась Николаем Аблеуховым. Он частенько бывал на приемах, которые она устраивала. Стоит отметить, что в гостях у неё бывало много людей. Лихутину прозвали ангелом Пери. Пери в ирландской мифологии – падшие девушки-ангелы.

Лихутина почувствовала, что влюбилась в Аблеухова, но хотела быть примерной женой. Она начала ненавидеть Аблеухова. При этом женщина оказывала ему знаки внимания. Николай Аполлонович попытался овладеть её телом, и Софья укусила его, дала пощёчину, потом на Аблеухова полились обидные слова. Софью разривали два чувства – любовь и ненависть. Она заметила, что за богоподобным образом Николая скрывается лягушачья душа.

Софья Петровна была недалека, чего только стоит её поверхностное восприятие митингов. Варвара Евграфовна попросила Лихутину передать записку Николаю. Софья прочла её, но не задумалась ни над смыслом слов, ни над последствиями. Ею овладело одно желание – отомстить Николаю, который пошутил над ней, переодевшись в красное домино. Лихутина поехала на бал вопреки запрету мужа. Лихутин чуть не покончил с собой.

В последних главах видим, что Софья помирилась с мужем. Вот только сомнительно, что она руководствувалась большою любовью. Скорее, Лихутина испугалась, видя последствия своих поступков.

Таким образом, София Лихутина из романа А. Белого «Петербург» - воплощение симпатичной, но легкомысленной и недалекой девушки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Николая Аблеухова в романе Белого «Петербург»
  • Образ Александра Дудкина в романе Белого «Петербург»
  • Образ Петербурга в романе Белого «Петербург»
  • Образ Невского проспекта в романе Белого «Петербург»