l

Образ отца художника Б. в повести Гоголя «Портрет»


Отец художника Б. – один из главных героев 2-ой части повести Н.В. Гоголя «Портрет».

Художник Б. дает своему отцу следующую характеристику: «Это был твердый характер, честный, прямой человек <…>».

Герой был истинным мастером своего дела. Отец художника Б. был художником-самоучкой, который без каких-либо учителей отыскал законы живописи в собственной душе. Герой особое внимание уделял творчеству, он был «увлечен только одною жаждою усовершенствования», то, что современники называли его «невежей», не остановило художника, наоборот, давало ему «новые рвенья и силы». Благодаря таланту и усилиям герою удалось добиться расположения окружающих людей.

Свое творчество отец художника Б. направил на «высшую и последнюю ступень высокого». Герой писал картины в церковь, и работы у него было много. Благодаря «благочестивой вере» ему удавалось создавать на лицах «то высокое выраженье, до которого не могли докопаться блестящие таланты».


Герой и ростовщик жили в одно и то же время, в одном и том же месте – в Коломне. Как и многие другие люди, отец художника Б. особое внимание обращал на ростовщика. Когда герой видел ростовщика, он думал о том, что перед ним «совершенный дьявол». Думая над картиной духа тьмы, художник размышлял, что хорошо бы нарисовать ростовщика. Писать портрет ростовщика герою давалось тяжело, во время написания ему становилось плохо и страшно, поэтому художник не окончил портрета. Однако отлично переданное выражение глаз ростовщика, которые казались действительно живыми, сделали ростовщика бессмертным, с помощью портрета ростовщик продолжил свои дьявольские дела.

Из-за портрета герой начал внутренне меняться. Из человека, который не имел «честолюбия или раздражительности», который мог помочь бедному художнику, герой превратился в завистливого человека. Изменилось и творчество отца художника Б.: «высокое выраженье» лиц сменилось на «что-то демонское в глазах», в лицах теперь не было той святости, которая была раньше.

Все отрицательные черты перестали преобладать, когда художник отдал портрет ростовщика. Герой понял, что его кисть стала «дьявольским оружием», что душа ростовщика переместилась в портрет. Художник понял, что смерть жены, дочери и малолетнего сына – это небесная казнь за то, что он нарисовал портрет дьявола. Отправившись на постриг, герой начал жить «строгостью монастырской жизни», а затем он и вовсе удалился в отдельную келью. Все это время художник не создавал картины, поскольку считал, что он «недостоин взять за кисть, что она осквернена, что трудом и великими жертвами он должен прежде очистить свою душу».

Герою удалось сохранить душевную чистоту, противостоя искушениям портрета ростовщика. Когда художник понял, что он очистил свою душу трудом и жертвами, он сказал, что готов написать картину. И она была поистине прекрасной.

Чувствуя ответственность за свою работу, герой попросил своего сына выполнить его просьбу: найти портрет и уничтожить его.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Чарткова в повести Гоголя «Портрет»
  • Образ ростовщика в повести Гоголя «Портрет»
  • Образ художника Б. в повести Гоголя «Портрет»
  • Анализ повести Гоголя «Портрет»