Образ Радды в рассказе Горького «Макар Чудра»


Ранние произведения М. Горького представляют собой органичное сочетание романтизма и реализма. Рассказ «Макар Чудра» имеет реальную основу: образ главного героя правдив и реалистичен, в отличие от рассказанной им романтической истории любви Лойко и Радды.

Главная героиня были цыганка Радда является ярким образом и вполне соответствует законам романтизма. Она очень красива внешне, даже не находится слов, чтобы описать её красоту, только музыке это подвластно. Радда очень любит свободу, дорожит своей независимостью. Много мужчин пытались добиться ее любви, но вольная орлица, каковой она себя считала, не видела среди них равного, так и уходили они ни с чем. Только Лойко Зобар смог покорить сердце Радды, но даже его любовь не заменила ей вольной воли. Только смерть вправе претендовать на её свободу, но и после смерти она остается свободной и одинокой.

Горький вывел на страницы рассказа героиню, характер которой нетипичен для произведений русской литературы. В душе героини происходит внутренний конфликт между страстью и любовью к свободе, который она не в состоянии разрешить. Отец позволял Радде делать все так, как она хочет, ничем не стесняя ее свободы. Возможно, этим он и ее и погубил. В цыганской среде принято, что женщина должна покоряться мужчине, именно этого требует от нее Лойко. «Но смотри, воле моей не перечь», – говорит он ей, делая предложение. Союз на равных недоступен пониманию цыгана, Радду оскорбляет его заявление.


Свободолюбивая душа Радды не сдается даже перед любовью, не говоря уже о звоне монет. Макар вспоминает случай, когда моравский магнат хотел купить любовь цыганки. Кошелек, который он бросил ей, она толкнула ногой в грязь. Когда же он, опаленный страстью, предложил ей стать его женой, она гордо ответила, что орлице не пристало идти в гнездо ворона.

Гордость и независимость обрекают Радду на одиночество, она сама не понимает, что ее стремление к свободе становится ловушкой, своего рода зависимостью. Героиня не может любить, не способна на жертвы, свобода становится единственной целью ее жизни. Она не может жить без Лойко, но и покориться ему она не желает, ей остается только один выход – смерть. Узнав характер Зобара, Радда провоцирует его на убийство. Перед смертью она признается ему в этом: «Я знала, что ты так сделаешь». В то же время девушка знала, что и Лойко не будет жить после того, как убьет ее. Радда избавилась от любви ценой своей жизни и жизни Зобара, она решила все за двоих.

Многие писатели проводят своих героев через испытание любовью. Когда я думаю о Радде, у меня нет однозначного ответа. Но я больше склоняюсь к тому, что она это испытание не прошла, выбрав лёгкий путь.

В романтических рассказах Горький изображает красивых, сильных, стремящихся к свободе людей. Писатель размышляет о том, что значит быть свободным. Для Радды жизнь, свобода и независимость – слова-синонимы. Лишиться свободы – значит перестать жить. Она отказывается от любви и жизни, чтобы не потерять свободу, не потерять себя.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Макара Чудра в рассказе Горького «Макар Чудра»
  • Образ Лойко Зобара в рассказе Горького «Макар Чудра»
  • Образ Данило в рассказе Горького «Макар Чудра»
  • Образ рассказчика в рассказе Горького «Макар Чудра»