Сложный план рассказа Носова «Заплатка»


Советский писатель Николай Николаевич Носов старался писать просто и доступно для детей, потому что именно дети являются главными героями его книг. В своих небольших произведениях, написанных в духе реализма, Н. Носову удавалось изображать полноценный мир глазами ребёнка.

Рассказ «Заплатка» - это поучительная история о несамостоятельном мальчике, который впервые столкнулся с трудностями. Не получив помощи от матери, он пытался пришить заплатку сам и у него получилось, хоть и не с первого раза. Представим данное произведение в виде сложного плана.

I. Знакомство с Бобкой.

1. Бобка хвастается своими новыми штанами перед ребятами со двора.
2. Ребята восхищаются Бобкой.
3. Бобка считает себя солдатом, потому что у него штаны зелёного цвета, а значит, «защитные».

II. Приключения Бобки.

1. Главный герой порвал штаны, пока перелазил через забор.
2. Бобка в растерянности и не знает, что ему делать.
3. Мальчик просит помощи у матери, чтобы та зашила ему штаны.
4. Бобка получает отказ и обижается на мать.
5. Женщина не хочет пришивать заплатку сыну, потому что тот небережно относится к вещам.
6. Мать говорит главному герою: «Сумел порвать, сумей и зашить».
7. Мальчик понимает, что помощи от матери ждать бессмысленно.


III. Насмешки от сверстников и Бобка.

1. Обиженный главный герой выбегает во двор к ребятам.
2. Соседские мальчики смеются с Бобки, на что он обижается.
3. Другие дети утверждают, что настоящий солдат не будет ходить в дырявых штанах.
4. Бобка пытается оправдаться и в качестве защиты говорит, что его мама отказалась пришивать заплатку к штанам.
5. Ребята уверяют главного героя в том, что настоящий солдат не будет просить чьей-либо помощи, а попытается решить проблему сам.

IV. Решительный и старательный Бобка.

1. Главный герой испытал чувство стыда за себя.
2. Мальчик взялся за иглу и нить, пробовал шить.
3. У него ничего не получалось, Бобка нервничал и постоянно укалывал палец.
4. Результат его не порадовал: заплатка была пришита криво, торчали нитки во все стороны.
5. Пришлось перешивать, но не зря: со второй попытки у Бобки получилось.

V. Похвала от ребят.

1. Бобка хвастается штанами с заплаткой, которую он пришил сам.
2. Дети оценили поступок мальчика.
3. Главному герою удалось добиться уважения со стороны соседских ребят.
4. Бобка получил ценный жизненный опыт и отныне стал более самостоятельным.

Рассказ Николая Носова «Заплатка» является поучительным для юного читателя. Наблюдая за поведением Бобки, можно понять, что в начале произведения герой вызывает негативные чувства из-за своего хвастовства, но ближе к концу он показан писателем усидчивым и настойчивым мальчиком, что меняет читательское отношение к нему. Также в тексте поднимается ряд важных актуальных тем: тема мужества, самостоятельности, взросления, нравственности. В конечном итоге автор отвечает на вопрос: к чему должен стремиться человек, начиная с ранних лет и даёт понять нам, что без труда и усидчивости сложно добиться желаемого результата.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какие пословицы и поговорки подходят к рассказу Носова «Заплатка»?
  • Отзыв о рассказе Носова «Заплатка»
  • Цитатный план рассказа Носова «Заплатка»