------WebKitFormBou Человек в мире природы: покоритель или сотворец? | итоговое сочинение

Человек в мире природы: покоритель или сотворец?


Человек и природа ‐ популярная тема для обсуждения. Одни люди считают, что человек благодаря разуму является венцом природы, поэтому имеет право ее использовать так, как ему захочется. Другие же величают природу и отводят человеку роль сотворца.

Я считаю, что человек в мире природы является и покорителем, и сотворцом одновременно, хоть и в различной степени в разные исторические периоды.

Человек часто взаимодействует с природой, чтобы приспособить ее к своим потребностям и желаниям. Покоритель использует природные ресурсы, создает инфраструктуру, меняет ландшафты и формирует города. Безусловно, это оказывает влияние на окружающую среду и биологическое разнообразие, иногда с негативными последствиями.

Однако человек также является сотворцом, потому что его интеллектуальные, творческие и технологические возможности позволяют ему изменять и улучшать мир вокруг себя. Человек разрабатывает новые технологии, создает природные заповедники для сохранения экосистем и видов. Также человек способен на созидательную деятельность с целью уменьшения ущерба, причиненного природными бедствиями или человеческим вмешательством.

Многие люди признают, что необходимо достигнуть баланса между покорением и сотворением, чтобы сохранить природу и обеспечить благополучие для всех живых существ.


Человек должен разумно и ответственно взаимодействовать с природой, чтобы защитить ее ресурсы, сохранить ее красоту и поддерживать биологическое разнообразие. Для этого необходимо осознать взаимозависимость между человеком и природой.

Итак, человек в мире природы может быть и покорителем, и сотворцом, но важно стремиться к сбалансированному подходу, чтобы обеспечить гармонию и долгосрочную жизнеспособность как для людей, так и для окружающей среды.

Художественная литература богата на примеры, которые иллюстрируют различные аспекты взаимодействия человека с природой.

Тема поднимается в рассказе Андрея Платонова «Песчаная учительница». Главная героиня приезжает работать учителем географии в отдалённое от цивилизации село. Здесь она видит, как местные жители безуспешно борются со стихией. Дело в том, что вся их территория находится в песке, а значит там почти нет растительности и воды. Учительнице стало жаль людей, и она смогла добиться изменений в школьной программе с учетом нужд жителей. Благодаря знаниям и прогрессивному подходу молодого учителя жители села учатся гармонично жить в мире природы и быть сотворцами. Как результат село понемногу ожило, люди стали выращивать растения и т.п. Однако их успех был недолгим, ведь пришли кочевники и опустошили деревню, считая, что имеют право просто брать природные дары, ничего не предлагая взамен. Они являются примером неразумных покорителей, которые просто «грабят» природу, не думая, что ее ресурсы не безграничны. В результате они сами страдают от своего эгоизма. Больше всего меня поразил в рассказе образ самоотверженной учительницы, которая ставит интересы людей выше своих интересов.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть и покорителем, преодолевая природные преграды, и сотворцом, воплощая свои идеи и стремления. Но главное помнить, что лучших результатов человек добивается только тогда, когда живет в гармонии с природой.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость?
  • Как Вы понимаете утверждение Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»?
  • Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях?
  • Как исторические события влияют на изменения в языке?