Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?


Утверждение древнегреческого философа Платона, что честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему, исходит из его взглядов на мораль и этику. Платон считал, что всем людям присуще стремление к добродетели и это стремление должно быть явным в их поступках и решениях.

По мнению Платона, идеалом чести является следование высшим добродетелям. Он полагал, что существуют объективные всеобщие истины и ценности, и человек должен стремиться к ним. Лучшее, на что мы можем ориентироваться и чему следовать, — это не наши эгоистичные желания или личные убеждения, а общепризнанные принципы морали и справедливости.

Согласно Платону честь заключается не только в том, чтобы знать эти принципы, но и в том, чтобы соответствовать им в своих поступках. Это требует от нас постоянного самосовершенствования и стремления к добродетельной жизни. Человек чести в разных ситуациях должен делать правильный моральный выбор и действовать согласно высшим ценностям вместо самодовольства или подчинения низшим инстинктам.


В целом я понимаю утверждение Платона так, что наша истинная честь заключается в том, чтобы стремиться к лучшему и следовать принципам морали и справедливости. Это требует от нас осознанного участия в формировании личных ценностей и умения нести ответственность за наши поступки. Также стремиться к лучшему означает в любой ситуации из разных вариантов стараться выбрать лучший, а не, например, удобный или простой. На самом деле это сделать не всегда легко, и поэтому стремление выбирать лучшее требует от человека постоянного самосовершенствования в моральном плане.

Художественная литература часто затрагивает вопрос морального выбора. На примере разных героев можно убедиться в правильности утверждения Платона.

Тема поднимается в романе «Война и мир» Льва Толстого. Одним из главных героев здесь является князь Андрей Болконский. В своей жизни он стремится к самосовершенствованию и постоянно ищет лучшее. Он ценит свою честь и ведет себя согласно высшим моральным принципам, следуя личным убеждениям. Однако в начале произведения князь еще находится под властью тщеславия, и поэтому не каждый его моральный выбор является лучшим из возможных вариантов. Желая доказать свою доблесть и обрести славу, он идет на войну. Но там понимает, что война – это не романтичное приключение, и начинает замечать простые, но настоящие ценности в жизни. Я считаю, что этот герой является хорошим примером того, что всегда нужно стремиться к лучшему, и для этого необходимо работать над собой.

Подводя итог, хочу заметить, что утверждение Платона действительно правильное, однако идеальное, что не удивительно, ведь он был «отцом» философии идеализма. В реальности не просто добиться лучшего (идеального), но стремиться к этому можно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • В чём разница между любовью и влюбленностью?
  • Что такое справедливость и милосердие?
  • Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
  • Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?