Что отличает ведущего человека от ведомого?


В любом коллективе есть люди ведущие и ведомые. Главные отличия между ними заключаются в способности оказывать воздействие и в способности взять на себя ответственность за целый коллектив. Ведущие люди осознанно или неосознанно берут на себя ответственность за существование целого коллектива. Такие люди являются инициаторами всех дел коллектива, они оказывают огромное влияние на каждого находящегося в коллективе человека. Ведомые люди не привыкли брать на себя ответственность за существование целого коллектива, они привыкли выполнять все те указания, которые делает лидер коллектива, к которому они относятся с большим уважением. Если ведущий человек стоит впереди и ведет коллектив за собой, то ведомый человек стоит сзади и идет за лидером коллектива, которому он доверяет.

О том, что отличает ведущего человека от ведомого, рассуждали многие отечественные писатели в своих произведениях.


В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» показаны взаимоотношения ведущего человека и ведомых людей. Данко, герой из одной легенд, рассказанных старухой Изергиль, является человеком ведущим, так как он взял на себя ответственность за жизнь целого племени. Данко осознавал, что никто, кроме него, не сможет отвести племя через темноту к свету. Сам Данко говорил так, обращаясь к людям, которые в пути начали роптать на него, желая снять с себя ответственность за гибель окружающих людей: «Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас!». В повествовании отмечается следующее: «Дружно все пошли за ним – верили в него». С помощью этих слов М. Горький показывает, что все члены племени, кроме Данко, были людьми ведомыми, привыкшими не вести людей за собой, а идти за кем-то, кто готов взять на себя такую ответственность. То, что люди «дружно пошли» за Данко, потому что «верили в него», подтверждает мысль о том, что ведомые люди идут за ведущим человеком, потому что доверяют ему. Наличие в племени ведущего человека, коим был Данко, и ведомых людей становится доказательством того, что в каждом коллективе есть ведущие и ведомые люди.

О том, что отличает ведущего человека от ведомого, рассуждал и В.П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой». Центральный персонаж Витька, находясь в компании своих друзей, был человеком ведомым. На это указывает то, что Витька подается провокациям Левонтьевских ребят, вызываясь съесть собранную для бабушки ягоду, и выполняет то, что хотят Левонтьевские ребята: крадет у бабушки калач, чтобы бабушка Витьки не узнала о том, что он съел ягоду. В.П. Астафьев показывает, что Левонтьевские ребята становятся ведущими людьми, оказывающими влияние на личность мальчика Витьки, который делает все возможное, чтобы не выделяться на фоне других ребят, чтобы «не спасовать, не струсить, не опозориться» перед ними.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что ведущих и ведомых людей отличает то, что ведущие люди владеют способностью оказывать влияние на других людей, а ведомые такой способностью не владеют, и то, что ведущие люди берут на себя ответственность управлять всем коллективом, а ведомые люди выполняют все указания лидеров коллектива.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Я и другие»
  • Согласны ли вы с высказыванием Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
  • Кого можно назвать «лидером»?
  • Почему детский коллектив жесток?
  • Согласны ли Вы с мнением В. Белинского: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?