Сочинение о процессе труда по личным наблюдениям: «Интервью с учителем»


— Добрый день! Не согласитесь ли вы ответить на несколько вопросов, касающихся вашей профессии?

— Здравствуйте. Да, я готова ответить на ваши вопросы.

— Скажите, что привлекло вас в выборе вашей профессии? Ведь она считается очень сложной и ответственной.

— Я с детства была настроена на эту профессию, так как мои родители были педагогами. От них мне передалась любовь к учительскому труду. Не представляю, где бы я ещё могла работать. Конечно, работа сложная, но она интересна, в ней большой простор для творчества, личностного роста. Ведь в процессе обучения и воспитания детей учитель развивается и растёт сам. Конечно, при условии неформального отношения к делу. Родители меня поддержали в выборе учительской профессии. Они сказали мне, что, во-первых, учитель востребован всегда, и, во-вторых, я буду видеть результат своего труда. И это, действительно, так.

— А какие человеческие качества необходимы учителю? Вероятно, доброта?


— Доброта, несомненно, но она должна сочетаться со строгостью, требовательностью. Одна доброта для результативного обучения не очень эффективна. Нужна коммуникабельность. Интроверту очень сложно быть учителем. Нужны лидерские качества, воля, иначе не будет дисциплины. И, конечно, любовь к детям и терпение. Ситуации бывают разные, часто приходится сдерживаться, когда кто-то безобразничает или просто испытывает терпение учителя. Бывает, что кому-то нужны участие и поддержка, и без любви и чуткости здесь никак не обойтись. Не помешают учителю находчивость, чувство юмора. Безусловно, важна порядочность. Чем больше прекрасных качеств у педагога, тем лучше для воспитания и обучения детей. В этой профессии надолго не удержится тот, кто ищет выгоду, любит деньги. Учитель призван отдавать и радоваться, когда ученики получают от него знания по предмету и по этическим нормам.

— Скажите, а имеет ли значение внешний вид учителя, его одежда?

— Ещё бы! Внешний вид человека, как правило, отражает его внутренний мир. Нелепая или вызывающая одежда учителя подаст повод ученикам сомневаться в его адекватности. Педагог и в одежде должен подавать пример, иначе у детей будет повод одеваться кто во что горазд, а должна быть рабочая обстановка на уроках. Одежда в школе должна настраивать на рабочий лад, на учёбу, внутренне дисциплинировать. Не случайно снова ввели школьную форму, ведь дети должны чувствовать себя учениками. Также и учитель должен быть одет красиво, но строго. Это моё личное мнение. В школах многих западных стран дресс-код отсутствует, ученики ведут себя очень вольно, но образование при этом не блещет.

— Большое спасибо вам за такие развёрнутые ответы, они довольно интересны.

— И я благодарю вас за интерес к моей работе.

— До свидания! Творческих успехов вам в вашей замечательной профессии!

— До свидания! И вам всего самого доброго!




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы»
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Прозвища»
  • Сочинение-описание действия: «Как я пекла торт»
  • Как мы с мамой отстали от поезда (сочинение-рассказ)