Сочинение-рассуждение на тему: «Прозвища»


Рождается человек, приходит в этот мир, родители выбирают хорошее имя новорожденному. Многих детей крестят в храме. Ребёнок при этом получает имя какого-то святого, и свыше ему даётся Ангел-хранитель.

Маленький человек подрастает, вступает в первый социум — детский сад. И тут Оля или Ваня в силу каких-то особенностей внешности или характера могут стать Рёвой, Жадиной или Бочкой. Детсадовские прозвища не закрепляются, они мимолётны, а вот с приходом в школу можно получить прозвище на долгие годы.

Конечно, в классе может оказаться три Дениса, четыре Юли, но для различия есть фамилии. При наличии занятной фамилии и отсутствии авторитета у носителя фамилии одноклассники не удержатся от создания прозвища. Так, Пузиков становится Пузом, Хрюкин — Хрюшкой. Школьные прозвища по фамилии бывают совершенно нейтральными и необидными. Они просто укорачивают фамилию и выделяют одноклассника среди трёх-четырёх Максимов или Антонов. Таким образом, из Крохалева получается Крохаль, из Лебедева — Лебедь, из Зиндяева — Зиндяй. Большинство школьных прозвищ основано на фамилиях. Интересно, что многие фамилии образованы от прозвищ.

Если мальчик или девочка как-то выделяется внешне, то к нему может прилипнуть прозвище типа Длинный, Толстый, Гном, Пончик, Оглобля.


Есть прозвища, мотивированные внутренними качествами. Например, смазливую модную девочку, которая любит менять наряды, вполне могут прозвать Барби. Когда сериал «Папины дочки» был на пике популярности, отличницам с косичками и в очках доставалось прозвище Галина Сергеевна. Неформальному лидеру в классе нередко дают кличку Босс.

Колоритные прозвища (погоняла) бытуют в исправительных учреждениях: Костыль, Череп, Артист, Князь, Жаба, Крыса. В этой среде много кличек оскорбительного характера, а именам нет места.

Как человек может относиться к своему прозвищу? Если он необидное, то спокойно. А если он страдает, когда к нему обращаются не по имени, а по уничижительной кличке?

Школьные прозвища вязаны с тем, что обычные имена, такие как Валя, Миша или Серёжа, в своих значениях не отражают сущности человека. И кто-то берёт на себя полномочия «припечатать» одноклассника или одноклассницу заслуженной кличкой. Но кто знает человека до конца?

Психологи отмечают, что для человека всегда очень приятно слышать своё имя. В православной гимназии нашего города прозвища и даже такие обращения, как Светка, Ванька, не допускаются. Отношение к имени в этой среде бережное. Один мальчик в этой гимназии обозвал девочку некрасивым словом, а она ему в ответ: «Ты моего Ангела оскорбил!». И мальчик задумался.

Не оскорбляемы ли мы Ангела другого человека, когда называем его прозвищем вместо имени? Да, одинаковых имён много, но, сказано, что когда-нибудь в ином, лучшем, мире у каждого будет своё особое имя, не похожее ни на чьё другое.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы»
  • Сочинение о процессе труда по личным наблюдениям: «Интервью с учителем»
  • Сочинение-описание действия: «Как я пекла торт»
  • Как мы с мамой отстали от поезда (сочинение-рассказ)