«Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право» - Эрика Джонг


Эрика Джонг утверждала следующее: «Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право». С данным высказыванием можно согласиться. Каждое поколение с легкостью оценивает деятельность предыдущих поколений, считая, что их жизнь была довольно проста, не видя всех трудностей и испытаний, с которыми пришлось столкнуться предыдущим поколениям, и находится в полной уверенности, что именно им пришлось столкнуться с ситуацией, когда невозможно реализовать свои возможности. Каждое поколение способно с особой четкостью увидеть присущие своему поколению проблемы, мешающие реализовывать себя. В любое время есть различные трудности, которые лишают людей возможности жить полностью счастливой жизнью, поэтому каждое поколение фактически становится потерянным.

Доказательства справедливости высказывания Эрики Джонг можно найти в двух художественных произведениях отечественной литературы, в которых продемонстрированы совершенно разные эпохи.


В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» продемонстрированы события первой четверти XIX века, в центре внимания находится дворянское общество. Центральный персонаж Евгений Онегин сначала разочаровывается в образе жизни типичного представителя светского общества, затем разочаровывается в деревенской жизни. Он не может найти свое предназначение и место в обществе. Не имеющий смысл собственной жизни Евгений Онегин становится «лишним человеком», фактически он не имеет никакого будущего. Главный герой, который олицетворяет поколение, осознает, что он заблудился, потерялся, что ему необходимо найти самого себя, однако он не может этого сделать, из-за чего становится и остается «потерянным» человеком.

О невозможности реализовать себя пишет и А.А. Ахматова в поэме «Реквием», в которой нашли отражение «страшные годы ежовщины». С помощью размышлений лирической героини, которая потратила огромное количество времени в тюремных очередях, А.А. Ахматова демонстрирует невозможность жить счастливой жизнью в период сталинских репрессий. «Потерянными» становятся не только люди, которых арестовывали и ссылали, но и те люди, которые переживали за своих близких и находились в постоянном страхе оказаться в подобной ситуации. В поэме показано, что для всех людей того времени не было ни настоящего, ни будущего, поскольку многие люди погибали, а те, кто оставался, вынуждены были постоянно вспоминать то, с чем им пришлось столкнуться, что не могло не отразиться на их внутреннем мире, который тесно связан со счастливой или несчастной жизнью. А.А. Ахматова, обращаясь к реальной исторической эпохе, изображает не судьбу отдельного человека, а судьбу целого народа, что позволяет сказать, что «потерянным» становится целое поколение.

Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что каждое поколение встречается с такими трудностями, проблемами и испытаниями, которые мешают им реализовать себя и жить по-настоящему счастливой жизнью, поэтому каждое поколение может назвать себя «потерянным».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров» - Швебель
  • «И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны» - Андре Моруа
  • «Современный человек ― «торопящийся человек», его сознание определяется отношением ко времени» - Гуревич
  • «Став горожанином, современный человек во многом утрачивает свой контакт с природой» - Овчинников