«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» - темы итогового сочинения 2020-2021
Готовые итоговые сочинения 2020-2021 (примерный список) по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
1. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
2. Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
3. Можно ли назвать поколение Z потерянным?
4. Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
5. Важно ли сохранять связь между поколениями?
6. Может ли компьютер заменить книгу?
7. Кто является героем для молодежи?
8. Что читает современное поколение?
9. Что представляет собой портрет моего поколения?
10. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
11. «Всё делается массово. Масскультура. Масс-все-на-свете» - Джон Фаулз
12. Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
13. Какие черты присущи людям 21 века?
14. Нужно ли читать книги в XXI веке?
15. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
16. Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
17. Почему молодежь неохотно слушает советы старших?
18. Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
19. Можно ли говорить о деградации современного поколения?
20. Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?
21. О чем мечтает мое поколение?
22. Чего хотят добиться мои сверстники?
23. Как молодежь относится к Родине в 21 веке?
24. Как мое поколение изменит мир?
25. Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
26. Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла: «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
27. Согласны ли Вы с мнением Г. Торо: «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?
28. Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь: «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?
29. Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?
30. Кого можно назвать «героем нашего времени»?
31. «То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо» - О. Уайльд
32. «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами» - Л. Мамфорд
33. «Одним из качеств Интернета, за которое его особенно ценит молодежь, считается возможность высказаться, поведать миру о своем мнении» - Роза Лев
34. «Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов» - А. Ботвинников
35. «Будущее приобретается в настоящем» - С. Джонсон
36. «Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее» - Дж. Купер
37. «Людям не дано жить чувствами будущих поколений» - Васильев
38. «Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся» - Пикассо
39. «Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни» - Р. Хатчинс
40. «Молодежь находит безмерно скучным всякую попытку понять старших» - Ефремов
41. «Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров» - Швебель
42. «И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны» - Андре Моруа
43. «Современный человек ― «торопящийся человек», его сознание определяется отношением ко времени» - Гуревич
44. «Став горожанином, современный человек во многом утрачивает свой контакт с природой» - Овчинников
45. «Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право» - Эрика Джонг
46. «Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением» - Минаев
47. «Душа уходит, приходит техника» - Безруков
48. «Двадцать первый век углубил озабоченность двадцатого всем внешним и поверхностным…» - Эндрю Ридкер
49. «На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой» - О. Уайльд
50. «В погоне за «сокровищами» – деньгами, славой, властью – современный человек потерял нечто очень важное. Он потерял самого себя» - Анхель де Куатье