«Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни» - Р. Хатчинс


Роберт Мэйнард Хатчинс утверждал следующее: «Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодежь обучаться в течение всей жизни». С данным высказыванием нельзя не согласиться. Окружающая действительность постоянно меняется, поэтому от людей постоянно требуются знания. Человек не может выпуститься из школы или другого учебного заведения и перестать обучаться, поскольку в мире новые знания появляются каждый день. Образовательные учреждения должны не только давать определенные знания, но и знакомить молодежь со способами самостоятельного получения новых для них знаний. Образовательные учреждения должны помочь представителям молодежи хотеть получать новые знания.

Доказательства справедливости высказывания Р.М. Хатчинса можно найти во многих произведения отечественных писателей и публицистов.


Двадцать шестое письмо из «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева имеет название «Учитесь учиться!». В данном названии уже выражается важная мысль: люди должны не просто учиться, а учиться правильно, способствуя появлению у себя интереса к получению новой информации. Д.С. Лихачев говорит о том, что «в веке, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека», невозможно существовать без знаний. Публицист довольно лаконично выражает свои мысли: «Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста». Д.С. Лихачев утверждает: «Учиться нужно всегда». Это подтверждает мысль о том, что люди учатся не только в школах или других образовательных учреждениях, что обучение – это неотъемлемая часть всей жизни любого человека. Утверждая, что именно в молодости человеку проще всего приобретать знания и навыки, публицист дает читателям совет «Учитесь любить учиться!», поскольку информация постоянно «растет и усложняется», и знать ее просто необходимо для нормального существования в обществе.

Доказательства справедливости высказывания Р.М. Хатчинса можно также найти в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Главная героиня Лидия Михайловна является учительницей, преподающей французский язык. Она не только давала детям конкретные знания, касающиеся французского языка, но и преподавала своим ученикам уроки доброты и милосердия. Поступок Лидии Михайловны, которая ценой собственной карьеры помогла мальчику-рассказчику, способствовал тому, что рассказчик учился не только во время обучения в школе, но и в остальное время, вспоминая уроки доброты и милосердия, преподанные Лидией Михайловной, и обращая внимание на другие нравственные уроки, преподаваемой самой жизнью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что представители молодого поколения должны быть готовы обучаться не только в школе или другом образовательном учреждении, но и в течение всей своей жизни, поскольку в мире с каждым днем появляется все больше и больше знаний, необходимых для нормального существования человека в обществе.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее» - Дж. Купер
  • «Людям не дано жить чувствами будущих поколений» - Васильев
  • «Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся» - Пикассо
  • «Молодежь находит безмерно скучным всякую попытку понять старших» - Ефремов