«В погоне за «сокровищами» – деньгами, славой, властью – современный человек потерял нечто очень важное. Он потерял самого себя» - Анхель де Куатье


Анхель де Куатье утверждал следующее: «В погоне за «сокровищами» – деньгами, славой, властью – современный человек потерял нечто очень важное. Он потерял самого себя». С данным высказыванием нельзя не согласиться. Большинство современных людей главными жизненными ценностями считают социальное и материальное богатство, забывая при этом о таких нравственных ценностях, как любовь, семья, друзья, помощь окружающим людям и др. Живя в соответствии с такими ложными жизненными ценностями, как деньги, слава и власть, человек самостоятельно лишает себя возможности найти собственное предназначение и смысл своей жизни, лишает себя возможности быть самим собой.

Проблема потери самого себя в результате существования в соответствии с ложными ценностями, которая не теряет актуальности и в современности, поднимается во многих художественных произведениях отечественной классики.


В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показано, что люди живут в соответствии с ложными ценностями. Господин из Сан-Франциско, его жена и дочь, а также остальные пассажиры корабля «Атлантида» думают лишь о социальном и материальном благополучии. Автор показывает, что люди оценивают окружающих лишь по их положению в обществе и по материальному достатку: материально богатых, но внутренне пустых людей в обществе уважают, а материально бедным, но внутренне богатым людям в обществе нет места. То, что господин из Сан-Франциско до кругосветного путешествия «не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее», подчеркивается, что, находясь в погоне за денежными средствами и высоким положением в обществе, главный герой не стал искать себя и свое предназначение. Господин из Сан-Франциско, который в свои 58 лет «только что приступал к жизни», за все эти годы не смог найти самого себя, поскольку потратил всю свою жизнь на достижение тех целей, которые на самом деле в жизни не имеют никакого значения.

Проблема потери самого себя в результате существования в соответствии с ложными ценностями поднимается и в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Молчалин, будучи типичным представителем фамусовского общества, привык ради достижения своих корыстных целей, которые связаны с карьерным ростом, с обретением высокого положения в обществе и с материальным достатком, прислуживать нужным людям и притворяться совершенно другим человеком. Постоянно надевая на себя маску и показывая себя не тем, кем он являлся на самом деле, Молчалин самостоятельно лишал себя возможности найти самого себя и быть на протяжении всей своей жизни самим собой. А.С. Грибоедов показывает, что жизнь человека, который находится в вечной погоне за ложными ценностями, пуста и бессмысленна.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек, который стремится к деньгам, славе и власти, которые можно назвать ложными ценностями, лишает себя возможности найти самого себя, что не может стать основой счастливого существования.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением» - Минаев
  • «Душа уходит, приходит техника» - Безруков
  • «Двадцать первый век углубил озабоченность двадцатого всем внешним и поверхностным…» - Эндрю Ридкер
  • «На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой» - О. Уайльд