«Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов» - А. Ботвинников


Александр Ботвинников утверждал следующее: «Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов». С данным высказыванием можно согласиться. Каждое поколение стремится к лучшей жизни, соответственно, жизнь общества постоянно улучшается, но людям становится мало того, что у них уже есть. Предыдущие поколения мечтали о том, что имеем сейчас мы, однако то, что сейчас имеем мы, нас уже не устраивает, мы недовольны многими аспектами жизни и стремимся к еще лучшему будущему.

Доказательства справедливости высказывания А. Ботвинникова можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.


В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» показано три поколения: представители прошлого, настоящего и будущего. Демонстрируя смену людей, подобных Раневской и Гаеву, людьми, подобными Лопахину, автор демонстрирует, что люди настоящего обретают то, о чем до недавнего времени могли только мечтать. Но драматург показывает еще то, что люди будущего не против того, что с пьедестала уходят люди прошлого, жизненные принципы которых уже устарели, однако они стремятся к еще лучшему будущему. Намекая читателю, что когда-нибудь придет время смены Лопахиных людьми, подобных Ане и Пете Трофимову, А.П. Чехов выражает мысль о том, что, когда настанет время людей будущего, они будут относиться к тому, к чему стремились Лопахины, негативно. Если Лопахин действительно был рад тому, что он пришел на место Раневской и Гаева, о чем он очень сильно мечтал, когда те царствовали, то Аня и Петя Трофимов будут считать «светлое будущее» Лопахина временем ужасным. Люди будущего в свое время будут бороться с тем, к чему долгое время шли люди настоящего. А.П. Чехов показывает, что люди всегда стремятся к лучшему будущему, поэтому то, что было получено их отцами, их уже не устраивает, они хотят большего.

Доказательства справедливости высказывания А. Ботвинникова можно также найти в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Особое внимание уделяя безнравственности и пошлости жизни «старых людей», автор выражает мысль о том, что общество, в котором наблюдается равенство людей, действительно считается «новыми людьми» светлым будущим. Пытаясь противостоять «старым людям», которые живут в соответствии с устаревшими принципами, «новые люди» стремятся к тому «светлому будущему», которое отражено во сне Веры Павловны Розальской. Н.Г. Чернышевский с помощью образа «особенного человека» Рахметова выражает мысль о том, что рано или поздно «новые люди», к которым можно отнести Веру Розальскую, Дмитрия Лопухова и Александра Кирсанова, придут к той жизни, о которой мечтали. Однако наличие образа «особенного человека» в повествовании говорит и о том, что таких «особенных людей» будет много, что они заменят «новых людей», что для «особенных людей» того, к чему стремились «новые люди», будет уже мало.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что из-за того что каждое поколение стремится к лучшему будущему, люди настоящего всегда считают то, что для их предков было так называемым «светлым будущим», «мрачным настоящим», которое необходимо менять.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо» - О. Уайльд
  • «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами» - Л. Мамфорд
  • «Одним из качеств Интернета, за которое его особенно ценит молодежь, считается возможность высказаться, поведать миру о своем мнении» - Роза Лев
  • «Будущее приобретается в настоящем» - С. Джонсон