Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?


Существует ряд средств и методов, которые не могут быть оправданы никакой целью из-за их нравственной неприемлемости. Все люди имеют базовые права, такие как право на жизнь, еду, образование и т.п. И нарушение этих прав не может быть оправдано никакими целями.

Хотя мнение о том, какие средства достижения целей могут быть использованы, а какие нет, может различаться в зависимости от культуры народа, однако есть общечеловеческие нормы морали, которые запрещают использование ряда средств. Например, жестокое обращения с людьми или животными (пытки, антигуманные эксперименты и т.п.) не может быть оправдано никакой целью. Рабство и работорговля являются формами крайнего нарушения свободы и достоинства человека. Также не могут быть оправданы никакой целью терроризм и геноцид, что являются наибольшими преступлениями против конкретного народа и человечества в целом.

В русской литературе встречаются различные примеры средств, которые авторы рассматривают как неоправданные и противоречащие высоким нравственным и этическим стандартам. Они часто используют эти средства для раскрытия глубинных проблем общества и призывают к изменениям и улучшению условий жизни.


Тема поднимается в произведении Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича», где автор показывает жестокость и насилие, присутствующие в лагерях советского ГУЛАГа. Здесь автор резко осуждает такое отношение к людям и использует эти сцены как средство для раскрытия порочности политической системы. Главный герой – Иван Денисович Шухов – обычный крестьянин, который ушел на фронт во время Второй мировой войны. Так вышло, что он попадает в плен к немцам, но ему удается сбежать. Добравшись к «своим», мужчина признается, что побывал в плену. Это становится причиной подозревать его в шпионаже и предательстве. В результате героя отправляют в советский концлагерь. Автор показывает правдивую картину того времени, когда у людей без доказательств вины отбирали свободу и поддавали всяческим пыткам, прикрываясь высокой целью – защитой государства. Я считаю, что это было проявлением неоправданной жестокости. Конечно, защищать интересы страны необходимо, но нужно это делать, не нарушая основные права человека, иначе такая политическая система является негуманной.

Тема также отражена в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников совершает убийство старушки в надежде провести социальный эксперимент и доказать свою теорию о разделении людей на тех, кто "право имеет" и "тварей дрожащих". По мнению героя, для первой категории людей все средства достижения цели могут быть оправданы, ведь на кону высшее общее благо. Раскольников пришел к этой жестокой теории из-за крайней бедности, в которой погряз сам и множество простых людей. Он считал несправедливым то, что одни люди нищенствуют, пока другие утопают в роскоши. Поэтому герой решается на преступление, считая, что так сделает мир лучше. Я считаю, что несмотря на благородную цель, средство, выбранное героем, является неприемлемым, ведь злом нельзя победить зло.

Подводя итог, следует отметить, что безопасность, достоинство и благополучие всех людей и животных должны всегда быть приоритетом и нет никакого оправдания для использования аморальных, неэтичных средств достижения цели.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Какую жизненную цель можно назвать благородной?
  • Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?
  • Прав ли герой Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
  • Изменить себя и изменить себе – в чём различие?