Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?


Большинство людей стремится к счастью, однако каждый может представлять его по-своему. А значит и пути достижения счастья могут быть разными. Но можно ли использовать ради такой цели любые средства? Например, может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Некоторые люди считают, что тот, кто совершил бесчестный поступок, не может быть по-настоящему счастливым в долгосрочной перспективе.

Чтобы это подтвердить или опровергнуть, нужно понять, что относится к бесчестным поступкам. Я считаю, что к ним относятся действия, причиняющие кому-то или чему-то вред: насилие, обман, манипуляция, нарушение основных моральных принципов и т.п.

Есть мнение, что тот, кто совершил подобные поступки, будет испытывать чувство вины, стыда или беспокойства, что может препятствовать его способности наслаждаться счастьем.

Однако есть и другая точка зрения, основанная на том, что счастье - это субъективное состояние, и каждый определяет его по-своему. Некоторые люди умеют сосредотачиваться на своей выгоде и нахождении удовольствия в моменте, игнорируя моральные ограничения. Поэтому человек, совершивший бесчестный поступок, может испытывать сиюминутные радости и удовольствия в результате своих действий. Однако это счастье, возможно, будет неполным или иллюзорным в долгосрочной перспективе. Ведь люди, творящие зло ради выгоды, в результате имеют риск остаться одинокими или отвергнутыми. Также я считаю, что счастье заключается в душевной гармонии, а о какой гармонии может идти речь, когда человек готов предать других и даже себя ради желаемого.


В мире художественной литературы можно найти ответы на многие философские вопросы, в том числе на вопрос о счастье и бесчестье. Жизненный опыт бесчестных героев и героев, идущих дорогой чести, может служить нам негативным или позитивным примером.

Тема поднимается в рассказе Антона Чехова «Крыжовник». Центральный герой произведения – Николай Иваныч, мелкий чиновник, у которого была мечта купить усадьбу в деревне и посадить там крыжовник. В произведении есть рассказчик – Иван Иваныч, брат героя, от имени которого и ведётся рассказ.

Николай Иваныч готов был на все ради своей мечты. Он вел чрезвычайно экономный способ жизни, ведь каждую копейку откладывал на покупку имения. Также герой женился на нелюбимой, но богатой женщине, чтобы завладеть ее средствами. Он поступал с нею бесчестно, не чувствуя угрызений совести. В результате всех бесчестных поступков герою таки удается купить имение и посадить там крыжовник. Рассказчик наведывает его во время первого урожая. Николай Иваныч всячески пытается демонстрировать приобретенное счастье и даже то, что крыжовник оказывается не вкусным, его не смущает. Однако Иван Иваныч чувствует фальшь, ведь то «счастье», ради которого брат пожертвовал многим, включая совесть, такое же горькое, как и крыжовник. Я считаю, что Иван Иваныч – прозорливый человек, и он сделал правильные выводы из истории брата. А выводы такие, что настоящее счастье состоит в добрых делах для других, а не только для себя.

Подводя итог, хочу отметить, что вопрос о счастье и бесчестье является сложным, и ответ зависит от личных ценностей, убеждений и мировоззрения индивида.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • В чём разница между честным человеком и человеком чести?
  • Почему надо «беречь честь смолоду»?
  • Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
  • Когда поражение ценнее победы?