Можно ли воспитать в человеке доброту?


Доброта – понятие спорное. Рождается ли человек добрым или становится им в процессе становления личности? Несомненно, доброту можно в человеке воспитать. Многое зависит от родительского воспитания. Ребенок следит за поступками своих родителей и неосознанно пытается копировать их. Поэтому для родителей важно показывать пример собственными поступками, которые научат ребенка добру, милосердию и самопожертвованию. Только добро может способствовать зарождению добрых начал в человеке.

О том, что такое человеческое качество как доброта можно воспитать, рассуждали многие писатели. В своих произведениях они отмечали, что добрые поступки в отношении к людям навсегда запоминались ими, а потом влияли на их дальнейший образ жизни.

Рассказ Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор» косвенно затрагивает проблему воспитания в ребенке доброты. Григорий Емельянович Мерцалов рассказывает свою историю из жизни повествователю. На момент случившихся событий герою было 10 лет. Однако уже в детстве ему пришлось столкнуться с несправедливостью и жестокостью окружающего мира.


Грише и его семье приходится жить в нечеловеческих условиях нищеты, голода и холода. Этот ребенок, потерявший свое детство, мог озлобиться на весь мир, стать жестоким и равнодушным к другим людям, ведь именно равнодушно и жестоко относились все окружающие к проблемам его семьи. Но поступок доктора Пирогова, который помог Мерцаловым материально и морально, стал для Гриши настоящим чудом. Именно так называет появление доктора в жизни своей семьи уже повзрослевший Григорий Емельянович. Своей добротой доктор Пирогов показал герою, что нельзя проявлять зло к окружающим, что нужно верить в добро, и тогда оно обязательно встретится. Спустя года Григорий Мерцалов вспоминает доброту доктора Пирогова, которая многому научила его.

О том, как воспитать в человеке доброту, размышлял Виктор Петрович Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой».

Витька – главный герой рассказа. Под влиянием детей Левонтия Витька обманывает свою бабушку, только присыпав туесок ягодами, оставив его почти пустым. Помимо этого, Витька крадет у бабушки калачи, чтобы левонтьевские ребята ничего не рассказали ей. Вскоре бабушка узнает о поступках Витьки. Конечно, она огорчена и расстроена тем, что ее внук обманывает ее и совершает подлые поступки. Она могла бы наказать Витьку и обидеться на него. Однако бабушка понимала, что это не поможет воспитать в Витьке нравственные качества. Героиня прощает внука и дает ему пряник, который навсегда запоминается мальчику. Добрый поступок бабушки, олицетворенный конем с розовой гривой, навсегда остался в памяти Витьки. Бабушка смогла воспитать в нем доброту, милосердие и способность к прощению.

Таким образом, воспитать в человеке доброту можно. Обычно это происходит в детском возрасте, когда ребенок только учится познавать мир. Чтобы воспитать в человеке доброту, нужно собственными поступками показывать ему пример.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Добро и зло»
  • Роль добра в жизни каждого из нас
  • Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ
  • В чем проявляется зло? Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
  • Важно ли прививать доброту с детства?