Ради чего стоит жить?


Ради чего стоит жить? В чем смысл человеческого существования? Этими вопросами задается человечество в любую эпоху. Существовать просто по факту, ради самого существования, есть, пить, спать и обеспечивать продолжительность рода – это могут и простейшие животные. Человек – существо разумное, эмоциональное, более совершенное, чем другие представители животного мира, и было бы логично предположить, что он имеет особенный смысл жизни.

Мыслители каждого поколения делали разные предположения по этому поводу, в числе которых упоминалось о том, что главное предназначение человека – в поддержке других людей. С этой мыслью нельзя не согласиться, ведь помогая другим, люди чувствуют свою нужность и значимость. Им приходит ощущение, что они не зря появились в этой жизни, что они принесли с собой в эту жизнь что-то важное.

Примеры этому можно встретить в различных источниках художественной литературы.


В произведении А.И. Куприна, рассказе «Чудесный доктор», повествуется о замечательном человеке, выдающемся хирурге и исследователе, Николае Ивановиче Пирогове. Этот человек посвятил всю жизнь тому, что спасал жизни других людей, создал множество вакцин от опасных заболеваний. В рассказе Куприна доктор помог случайному прохожему по фамилии Мерцалов. Мерцалов был на грани самоубийства, вследствие того, что попал в тяжелую жизненную ситуацию: у него недавно умерла дочь, другая дочь была тяжело больна; у него не было денег на пропитание и обогрев дома, потому что он недавно был уволен с работы.

Доктор сразу же бросился на помощь: дал денег на необходимое, выписал лекарство по собственному рецепту. Благодаря ему, спаслась целая семья, а сколько таких семей было спасено руками этого доброго человека! Этот человек знал, ради чего ему жить и достойно исполнял свое предназначение, до конца жизни служа Родине и спасая людей.

В произведении В.П. Астафьева, рассказе «Фотография, на которой меня нет», представлен пример, во многом схожий с предыдущим: в нем повествуется о скромной семье учителей, поднимавшей школу с нуля. Муж и жена основали школу в полуразвалившейся, отапливаемой дровами, деревенской избе, с лавками вместо парт и некрашеными, щелястыми полами. Не было букварей, тетрадей и письменных принадлежностей, учителям пришлось многое покупать на собственную скромную зарплату. Они собирали утильсырье, доставали лошадь и на подводах отвозили добытую ветошь, а на собранные деньги обеспечили учеников букварями и письменными принадлежностями. Несколько поколений деревни Овсяновки получили образование, благодаря этим добрым, отзывчивым людям. Они видели смысл жизни в том, чтобы помогать другим, и достойно справлялись с этой благородной задачей.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что смысл жизни каждого человека заключается в оказании помощи другим. Делая добро во имя блага других, люди ощущают собственную значимость, расцветают душою и развиваются духовно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Какие проблемы ставит перед человеком военное время?
  • Почему время называют лучшим лекарем?
  • Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие?
  • Требует ли любовь от человека работы над собой?