Роль знаний в жизни человека


Почти все современные молодые люди хотят стать образованными, окончить вуз и найти достойную работу, где они могли бы реализовать свой багаж знаний. Человеческий разум наделён большими возможностями, надо только организовать его и дисциплинировать в получении знаний.

Какие именно знания нужны человеку? Во-первых, хорошие школьные знания как хорошая основа для дальнейшего образования. Во-вторых, знания, необходимые для будущей профессии, которые обязательно будут применены на практике. В-третьих, в течение профессиональной деятельности — знания, повышающие уровень квалификации. Эти ступени знаний нужны человеку, чтобы стать хорошим специалистом. Разумеется, знания должны соответствовать умениям, иначе они будут бесплодными. Так человек, знающий правила правописания, но не могущий применить их на письме, в сущности остаётся безграмотным.

Однако человека, обладающего только профессиональными знаниями, нельзя назвать широко образованным. Тем более нельзя назвать образованным человека, который хоть и получил диплом о высшем образовании, но во вкладыше диплома оценки в основном удовлетворительные, то есть студент не напрягался в получении знаний.


Бывает и так, что человек не имеет диплома об окончании вуза, но знаний и ума у него больше, чем у дипломированного специалиста. Ключевая роль в получении человеком знаний отводится самообразованию. Горячее желание получить какие-то познания подталкивает человека овладеть ими за меньший срок, чем обучение в университете. Мощный человеческий разум постоянно требует пищи, и, не довольствуясь только знаниями по специальности, расширяет свои горизонты чтением.

Первый признак образованного человека — большая начитанность. Чем больше человек читает, чем больше знакомится с настоящей, классической, литературой, тем взыскательнее становится его вкус, глубже мысль и богаче душа. Такие люди очень интересны в общении. В своём личностном росте они переходят к философии, задаются вопросом о смысле жизни, в поиске его переживают рост духовный, приходят к осознанию базовых понятий жизни.

Эпоха Возрождения была примером возможности человеческого разума вмещать большой объём знаний различных областей. Это была эпоха «универсального человека». Яркий пример — Леонардо да Винчи, в котором воплотилась гениальность художника, архитектора, изобретателя, учёного, медика. Одним из титанов Возрождения был и Микеланджело Буонарроти. Эти выдающиеся люди до сих пор остаются примером возможностей человека.

Итак, роль знаний в жизни человека велика, но не стоит гоняться за знаниями ради знаний и отдавать им приоритет в развитии личности. Тем более что ум человеческий ограничен, а вот для духовного роста нет границ.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Только в труде велик человек (сочинение-рассуждение)
  • Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить
  • Права ли пословица: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Почему мы восхищаемся параолимпийцами?