Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Набережная Рей в Базеле в дождь»


«Набережная Рей в Базеле в дождь» - Бенуа А.


Картина «Набережная Рей в Базеле в дождь» написана русским художником Александром Николаевичем Бенуа в 1902 году в Париже. Набережную живописец изобразил по памяти. В Швейцарии он был в 1896 году, и старинный город Базель произвёл на художника неизгладимое впечатление. Вспоминая осень в Швейцарии, Бенуа взялся за кисть. Работа выполнена гуашью на картоне.

Жанр произведения — городской пейзаж. Базель пограничный город: расположен рядом с Германией и Францией. Его архитектура примечательна старинными зданиями, в которых отражена история. Живописная набережная, виды города не оставили художника равнодушным.

Композиция картины диагональная. Чёрная безлистая ветвь протянулась наискосок через полотно. Заданную линию продолжил мужчина, согнувшийся под порывом ветра. Так получилась диагональ, и картина приобрела динамику.

На переднем плане залитая дождём набережная. Справа — дама под зонтиком. Ветер дует ей в спину и треплет платье. Слева — господин, идущий навстречу даме. Он выставил зонтик вперёд, защищая лицо от хлещущего дождя, согнулся, преодолевая напор встречного ветра. Немного впереди него понуро идёт небольшая собачка. Она могла бы припустить, чтобы скрыться от дождя, но не оставишь же хозяина. Мужчина и женщина спешат, отражаясь в лужах. Над этими мокнущими фигурками мечутся чёрные сучья облетевшего дерева.

Средний план — река, зажатая каменными берегами. Водная гладь рябят под порывами ветра, вскипает под струями дождя. Отражение прибрежных зданий размыто.


Задний план — противоположный берег, на котором теснятся дома старинные и новые. По центру возвышается средневековый Базельский собор. Пасмурное небо занимает третью часть полотна. Клубящиеся тучи неудержимо несутся вдаль.

Цветовая палитра включает тона поздней осени: коричневые, серые, лиловые. Красноватый зонтик мужчины на светлом фоне реки, отражающей небо, невольно привлекает внимание, нарушает монотонную блёклость первого и второго плана. На заднем плане одна из крыш перекликается с зонтиком по цвету. Так в общий тон осенней грусти и печали внесена нотка оживления.

Свет в картине рассеянный, он заметно рефлексирует на светлой стене дома на дальнем берегу. Вот-вот ветер разгонит тучи, и солнце брызнет из-за туч, преображая всё вокруг. Самое светлое пятно на втором плане слева. В реке, отражающей небо, можно видеть место назревающего прорыва солнечных лучей.

Идея произведения — осенняя непогода на фоне архитектурной красоты города как момент жизни, одно из её впечатлений.

Работа выполнена в стиле постимпрессионизма, для которого характерны выразительность и наглядность, привлекающие зрителя.

Картина находится в частной коллекции. Художнику удалось, используя обычный сюжет, создать выразительное полотно, притягивающее внимание. Городской пейзаж, написанный в начале 20 века, по-прежнему вызывает у зрителей созерцательное настроение, раздумья и чувство грусти.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Парад при Павле I»
  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Летний сад при Петре Первом»
  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Петергоф. Большой каскад»
  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Версаль. Прогулка короля»