Сочинение-описание по картине по картине В.Г. Перова «Приезд институтки к слепому отцу»


«Приезд институтки к слепому отцу» - В.Г. Перов


Над картиной «Приезд институтки к слепому отцу» Илья Ефимович Репин (5.10.1844–29.09.1930) работал в 1870 году. Это было время царствования Александра Второго, Освободителя, время реформ. Россия переживала экономические и внутриполитические перемены.

Картина писалась на холсте, техника выполнения — масло. Полотно осталось незаконченным.

Жанр произведения — бытовая сцена: встреча дочери-институтки с отцом.

Композиция картины треугольная. Фигуры героев расположены так, что вместе они составляют треугольник.

На переднем плане изображены отец и дочь. Родитель — справа, он сидит в кресле, с широко открытыми незрячими глазами, со счастливой улыбкой трогает руками лицо дочери, узнавая её черты. Девушка, опустившись перед отцом на колени, смотрит на него с любовью и горечью. Похоже, отец ослеп без неё, и она впервые видит его в таком состоянии. Оба взволнованы.

Дочь изящная, в элегантном и скромном платье, тёмные волосы собраны в аккуратную девичью причёску. Черты юного лица правильны, но ещё не совсем определились. Стареющий отец худощав, темноволос. Выразительный профиль мужчины чётко очерчен, в лице видна порода.


Герой одет в мягкий бархатный халат, на ногах домашние туфли. Он подался вперёд к дочери из глубокого кресла. Видно, что её приезд для него радостная неожиданность. Очевидно, девушка вошла внезапно, торопливо. Справа, рядом с креслом, виднеется сброшенное ею пальто, на полу лежит перчатка.

Средний план. За креслом виден четырёхугольный стол, порытый коричневой скатертью. За спиной отца — чашка с чаем. Слева, напротив стола, виднеется угол дивана или кушетки с коричневым пледом. Над столом темнеют две картины в рамах. Обстановка скромная, но в комнате опрятно. Показан быт небогатого, но благородного человека.

На заднем плане, справа, в углу комнаты выделяются тёмной вертикалью часы. В дверном проёме — две фигуры. Одну из них, женскую, художник начал прорабатывать, а другая, мужская, представляет собой только очерк. Они склонились друг к другу и что-то обсуждают. Вероятно, приезд барышни. По внешнему виду эти персонажи относятся к прислуге.

Цветовая палитра картины сдержанная, тона сумрачные и мягкие, пастельные. У отца тёмно-коричневый халат, кресло и коврик под ногами серо-зелёного цвета, такого же оттенка стены в помещении. Скатерть, пол тоже в коричневых тонах. Эта цветовая гамма передаёт печальное настроение. Самое светлое пятно на полотне — девушка. Она оживила это невесёлое жилище. Её платье песочного цвета с золотистым оттенком. Белая пелерина покрывает плечи и придаёт праздничность фигуре барышни. И в самом деле, для отца праздник приезд любимой дочери. Фигуры героев по цвету контрастируют.

Свет падает слева от невидимого зрителю окна, освещая девушку. Тем самым художник подчёркивает юность героини, которая всегда связана с радостью, надеждой на лучшее. Кажется, что жизнь отца теперь будет светлее.

Идея картины: любой мрак может быть рассеян любовью близкого человека, любое несчастье можно пережить, если ты нужен кому-то.

К сожалению, картина осталась незавершённой. Она хранится в Третьяковской галерее, привлекая зрителя силой и благородством чувств героев, так умело переданных художником.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Тройка»
  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»
  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Суд Пугачева»
  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Старики-родители на могиле сына»