Согласны ли вы со словами Блэза Паскаля: «Суть человеческого естества в движении. Полный покой означает смерть»


Б. Паскаль утверждал: «Суть человеческого естества в движении. Полный покой означает смерть». С такой точкой зрения сложно не согласиться. Жизнь человека заключается в конкретных действиях, если человек ничего не делает, он не живет, а только физически существует. Смерть человека может быть не только физической, но и душевной, она заключена в бездеятельности.

Доказательства справедливости высказывания Б. Паскаля можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.


В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» поднимается проблема физической и душевной смерти. Главный герой умирает во время путешествия в Старый Свет на корабле «Атлантида». Однако душевная смерть у господина из Сан-Франциско наступила гораздо раньше. В повествовании говорится о том, что герой «не жил, а лишь существовал», что, отправляясь в путешествие, он в свои 58 лет только «приступал к жизни». И.А. Бунин выражает мысль о том, что герой все это время не жил, а лишь существовал. Называя корабль, на котором отправился в путешествие господин из Сан-Франциско со своей семьей, «Атлантидой», автор подчеркивает, что те знатные, влиятельные и богатые люди, которые находились на корабле, также внутренне мертвы. Несмотря на то что они находятся в путешествии, их жизнь пуста и бессмысленна, в ней нет никакого движения, находящиеся на корабле ничего не делают самостоятельно, они привыкли к тому, что за них всю деятельность выполняют другие люди. Это нельзя назвать полноценной жизнью.

Проблема жизни и существования находит отражение и в драме А.Н. Островского «Гроза». Став женой Тихона, переехав в город Калинов, оказавшись в семье Кабановых, главой которой была деспотичная и жестокая Кабаниха, главная героиня Катерина чувствует себя несчастной, поскольку она лишилась той свободы, которая была у нее до замужества. Катерина с теплотой и в то же время с горечью вспоминает свою жизнь в родительском доме, поскольку понимает, насколько сильно ее жизнь поменялась к худшему. Она описывает свою жизнь до замужества так: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле». Автор подчеркивает, что Катерина, столкнувшись с «темным царством» во главе с Кабанихой, которая постоянно притесняла ее и ограничивала ее свободу, не может жить спокойно, получая удовольствие. Катерина не имела возможности совершать те действия, которые она по-настоящему хотела, о которых мечтала ее душа. А.Н. Островский выражает мысль о том, что в родительском доме Катерина по-настоящему жила, ощущая радость от жизни, а в Калинове она просто существовала, душевно погасая. Главная героиня предлагает своему возлюбленному Борису уйти вместе из города, она хочет обрести свободную жизнь, однако то, что Борис отказывается, а она остается в «темном царстве» с «жестокими нравами», провоцирует ее на совершение самоубийства. Она хотела не только физически существовать, но и полноценно жить, она не хотела быть несвободной и притесненной «темным царством», поэтому она и лишила себя жизни.

Таким образом, полноценная жизнь заключается в постоянном внутреннем движении, если человек только существует физически, то он душевно уже мертв.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Бальзака: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?