Можно ли идти к цели «по головам»?


Многие люди, ставя перед собой определенные цели, считают, что цель оправдывает средства. Такие люди готовы пойти «по головам», чтобы добиться своих целей. Им все равно, что чувствуют люди, которые встали у них на пути, они готовы действительно на все, чтобы получить желаемое. Такую позицию нельзя оправдать, желания одного человека не должны нарушать границы других людей, никто не должен страдать из-за действий отдельного человека, который решил, что имеет право добиваться целей абсолютно любыми способами.

О том, можно ли идти к цели «по головам», рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В романе В.А. Каверина «Два капитана» особое внимание уделяется так называемых «любителей лакомых кусков» Николая Антоныча Татаринова и Ромашова. В ходе повествования становится известным, что Николай Антоныч, влюбленный в жену своего двоюродного брата, совершает действительно ужасный поступок: плохо снаряжает экспедицию, которой руководил капитан Татаринов, в результате чего экспедиция пропадает, а почти все члены экспедиции погибают. Николаю Антонычу удается осуществить свою цель: Марья Васильевна свыкается с мыслью о том, что ее муж погиб, и выходит замуж за Николая Антоныча. В.А. Каверин показывает, что брат капитана Татаринова ради достижения собственных целей фактически готов пойти на убийство десятка человек. Николай Антоныч не чувствует угрызений совести, наоборот, долгие годы он пользуется именем своего двоюродного брата, убеждая всех, что именно он помог экспедиции состояться. В подобной ситуации оказывается и Ромашов, который еще с детства привык добиваться своих корыстных целей, подставляя всех окружающих, донося на них и шантажируя их. Влюбленный в Катю Татаринову-Григорьеву, Ромашов готов на все, чтобы быть с ней. Во время Великой Отечественной войны Ромашов оставляет своего противника в любовных делах Саню Григорьеву раненного, надеясь на то, что его убьют немцы. Акцентируя внимание исключительно на отрицательных чертах Николая Антоныча и Ромашова и противопоставляя их образы положительным героям Сане Григорьеву и капитану Татаринову, В.А. Каверин выражает мысль о том, что идти по головам ради достижения своих целей низко, безнравственно и жестоко.

Проблема целей, оправдывающих средства, поднимается также в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Теоретический двойник» Раскольникова Лужин, придерживаясь «теории целого кафтана», пытается воспользоваться Дуняшей Раскольниковой в собственных корыстных целях, обвиняет Сонечку Мармеладову в воровстве и совершает другие безнравственные поступки. «Нравственный двойник» Раскольникова Свидригайлов доводит до самоубийства слугу и глухонемую четырнадцатилетнюю девочку, становится причастным к кончине своей жены Марфы Петровны. Образы «темных двойников» Раскольникова и сама теория главного героя, который решил, что имеет право «переступить через кровь» ради всеобщего благополучия, помогают выразить авторскую мысль о том, что цели на самом деле не оправдывают способы их достижения.

Таким образом, «идти по головам» ради достижения собственных целей нельзя ни одному человеку, поскольку никто не имеет право причинять вред другим людям.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Согласны ли вы со словами Блэза Паскаля: «Суть человеческого естества в движении. Полный покой означает смерть»
  • Как Вы понимаете фразу Бальзака: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?