Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?


Проблема таланта издавна привлекает людей. Одна из ее самых интересных граней – источник дарования. Вот уже сколько веков не утихают споры вокруг вопроса: «Талантливыми рождаются или становятся?». Оба мнения имеют приверженцев. Каждая сторона готова предоставить убедительные аргументы, чтобы доказать свою правоту. Я тоже попытался ответить на этот вопрос.

Понятие «талант» в словарях толкуется, как способность, дарованная природой, то есть врожденная. Думаю, это определение точно раскрывает природу таланта. Как правило, способности проявляются в детском возрасте, их замечают случайно и только после этого начинают развивать, усовершенствовать. Это лишний раз говорит о врожденности дарований.

Почему же некоторые люди уверенны, что одаренными становятся. Думаю – это следствие наблюдений за тем, как в ком-то развивается талант. Сначала он едва заметен, часто до такой степени, что его и распознать мало кто может. Когда человек замечает способности и пытается их реализовать в той или иной деятельности, талант раскрывается, словно бутон розы. Это и создает иллюзию того, что человек становится талантливым, а не рождается.

В литературе есть немало примеров, подтверждающих мою мысль. Приведу несколько аргументов. Сначала хочется обратиться к произведению В. Короленко «Слепой музыкант». Главный герой его – слепой мальчик Петрусь, сын богатых деревенских помещиков. Как-то весной родители вывели мальчонку на прогулку. Его встревожили и поразили звуки природы. От обилия впечатлений герой даже потерял сознание. Этот факт указывает на то, что мальчик с рождения был обладателем тонкого слуха.


Петрусь полюбил звуки дудки. На ней играл конюх Иохим. Матери не нравилось, что Петрусь проводит много времени возле конюха, поэтому она заказала фортепьяно. Звуки этого инструмента маленькому мальчику не понравились, но вскоре он «подружился» с фортепьяно. Мальчик жил музыкой, поэтому природный дар неустанно развивал каждый день. Став взрослым, Петр продолжал заниматься музыкой, стал очень известным.

Этот пример показывает, что талант человеку дарит сама природа, главное заметить его и приложить усилия, чтобы тот расцвел.

В произведении «Чайка» А.П. Чехов рассказывает о девушке Нине Заречной, которая мечтала стать актрисой. Героиня была уверена, что только театральные подмостки сделают ее счастливой. Но, думаю, способностей к актерскому мастерству Нина не имела. Когда на любительском спектакле она читала монолог, зрители практически не слушали эту игру.

Тем не менее, девушка была уверенна, что сможет научиться играть на сцене. Она вышла замуж, переехала в другой город. За короткий промежуток временив жизни Нины многое изменилось и перемены нельзя назвать счастливыми. Спасала только игра в театре. Однако, Нина так и оставалась провинциальной актрисой.

Этот пример показывает, что стать талантливым невозможно, если не обладаешь способностями к определенному виду деятельности. Даже огромнейшого желания недостаточно для этого.

Можно сделать вывод, что талантливыми не становятся, а рождаются. Очень важно не просто принять дар природы, но и совершенствовать его.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Для чего нужно сохранять памятники искусства?
  • Что такое ремесло?
  • Можно ли измерить «талант»?
  • Как «человечность» связана с искусством?